Shrift size:
90%
100%
110%
120%
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Помощь
Войти
Регистрация
Новости
Адреса таблиц DKP:
Barren Sky
Harla Dar
RIFT
Форум содержит скрытые разделы, доступные только членам гильдии.
Заявки на вступление оставлять тут:
Ссылка
Гильдия "Аваллон"
>
EverQuest II
>
Тактика игры
>
Воины
(Модераторы:
Харла
,
Нимфея
) >
Перестановка мобов и кайтинг
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Перестановка мобов и кайтинг (Прочитано 7893 раз)
Pirate
Администратор
Мифический флудер
Сообщений: 6214
1DVS BSTD (Network Organism Optimized for Battle)
Перестановка мобов и кайтинг
«
:
12 Апреля 2010, 18:42:37 »
Решил запостить темку после того, как пару раз возникли вопросы транспортировки мобов )
Одна из основных и самых первых задач в танковании - это захват и постановка мобов.
Здесь есть свои нюансы, о которых часто забывают люди, никогда или мало игравшие танками.
Если по порядку, то все начинается с заагривания моба. Лучший для танка вариант - это выстрел из лука, поскольку его дальнобойность гораздо больше дистанции таунтов и урон он наносит весьма неслабый. Поэтому в 95% случаев мобы пуляются из лука.
О чем часто забывают, так это о том, что из лука можно промахнуться и как следствие не набрать никакого агро. Если кто-то в рейде в это время кинет баф - не имеет ни малейшего значения, на кого и какой именно баф!!! - то этот человек получит агро больше, чем танк.
И моб побежит уже не к танку, а к рейду.
В связи с этим танку скорее всего придется двигаться наперехват, а это значит - выходить из зоны хила. Моб вполне может бросить издалека на этого человека какую-нибудь АОЕшку местного значения, накрыв его одногруппников (а ведь танк зачастую сознательно задерживается на дистанции, чтобы это АОЕ накрыло только его одного! примером может служить х2 версия Корабля, где таких мобов немало).
Мало того, танку скорее всего придется использовать позиционку, без которой можно было бы обойтись. Очень важно, чтобы танк был в цели у моба с самого начала и в течение первых 3 секунд после постановки моба. Только после этого танк может вздохнуть относительно спокойно.
Наиболее опасны в таких случаях бафы на группу и особенно на рейд: колокольчики, групповые варды и усиления. Их надо кидать либо до пула (мое "готовсь" предназначено именно для того, чтобы вы могли кинуть такие бафы сразу же по команде "5 сек до пула"), либо когда моб встал на место.
В принципе, это знают все, но очень часто думают, что можно кинуть какой-нибудь баф (я знаю, что бафов ОЧЕНЬ много, за 5 сек их кинуть не успеешь) и ничего страшного не случится. Поверьте, у вас нет ни одного такого бафа, который стоил бы срыва моба на пуле и без которого бы в вашей пати кто-то умер. Исключение: превенты и защитные бафы от стартового АОЕ, если таковое предвидится, но на них этого времени достаточно.
Не успеваете кинуть - подождите пару секунд, пока танк хотя бы дотянется мечем или топором до моба, и кидайте.
Не забывайте, что для танка на этом работа только начинается )
Итак, второе: постановка моба. Моба надо не только поставить, но и развернуть спиной к рейду.
Часто возникает такая проблема, что танк упирается спиной в стену, а моб - не останавливается и залезает в текстуры. Единственное, что может сделать танк - это отвести моба от стены, а для этого требуется довольно много пространства.
Приведу в пример Зилаксиса из Парацельса или Лейтенанта из Тиира. Или Барьер из Тиира. Все эти мобы обладают очень сильной фронталкой (могут убить 1 ударом) и что самое неприятное - подбрасывают танка. А при подбрасывании танка происходит досадный глюк: танк подлетает вертикально вверх, моб думает, что расстояние увеличилось и ломится вперед. Танк приземляется, а моб уже стоит у него за спиной. Все, кто в это время находится перед танком - ловят фронталку. А чтобы оттащить моба от стены надо отбежать эдак на 15-20 игровых метров, да еще подождать немного, пока моб прочухается и отлипнет от стены.
Единственное, что может сделать танк - это заныкаться в складках местности, чтобы его не подбрасывало. Но даже если такие складки найдутся, то с большой долей вероятности - они лишат танка возможности видеть поле боя, ибо заглючит камера (Барьер я бью созерцая текстуру стены весь бой и при этом постоянно двигаю перса на милиметр влево/вправо, потому что отчасти его все-равно будет подбрасывать... а от этого часто разворачивается аватар и перестает проходить автоатака... короче, это надо видеть, чтобы понять, насколько неудобно танковать таких подбрасывающих и фронталящих мобов).
Наконец, третья задача. Транспортировка моба. На пуле она происходит достаточно буднично, поскольку рейд стоит на заранее оговоренном месте, а не на пути у моба и так далее.
Описывать буду на примере Зилаксиса. Это не самый сложный для танкования моб, на котором тем не менее присутствуют практически все возможные неприятности, кроме мемвайпа (для мемвайпающихся мобов надо писать отдельную статью).
Пул начинается не по команде, а прямо посреди боя: убивается трешик, активируется имя и в первую очередь оно видит лечащих хилов. Танк стреляет из лука сразу, как только имя оказывается в его досягаемости. Если попадает - повезло. Если нет - остается только ждать, когда моб подбежит на расстояние позиционки (у танка не остается другого выбора, кроме как юзать позиционку - иначе он слакер) и надеяться, что моб не станет кидать на рейд АОЕшку.
Предположим, танку удалось быстро перехватить моба с хилов (не обманывайтесь, это именно перехват с хилов! никаким "пулом" тут не пахнет) и поставить его. На таком энкаунтере понятие "поставить моба" - вещь размывчатая. Моб будет стоять там, где его поставили только до подбрасывающего АОЕ, либо до карающего АОЕ с проклятием, от которого желательно убегать даже танку (уверен, что в топ-рейдах танк не убегает... но вы видели парсы Проклапика и какой это риск - надежнее все-таки отбежать).
Хотите вы того или нет, но моб будет регулярно поворачиваться мордой к рейду, со всеми вытекающими из этого фронталками. Все милишники просто обязаны понимать, как стоит моб. Если моб влез в текстуры, то танк даст 2-3 секунды дамагерам на то, чтобы они убрались по-дальше. Если они перестанут дамажить - еще и спасибо скажет.
Потому что тут начинается действительно сложная работа. И сложная она не потому, что так задумано, а потому что в рейде многие не понимают механику выбора целей у мобов. Даже те, кто с этим постоянно сталкивается (например, петоводы).
Объясню это на примере Найта (не местного флудера, а голема из Бастиона Демитрика). Этот моб привязан к месту и не сходит с него весь бой. Что происходит с его агролистом? Ему глубоко параллельно, у кого сколько агро. Чтобы в этом убедиться - возьмите его себе в цель и посмотрите сами.
Вы не задумывались, почему так происходит?
Все очень просто. Я могу немного ошибиться в алгоритме, который придумало СОЕ, но по-моему он достаточно разумен.
Грубо говоря, когда моб не может дотянуться автоатакой до игрока, стоящего на первой позиции в агролисте - он атакует автоатакой того, до кого ею дотягивается. Если не дотягивается ни до кого, то скорее всего бросится на того, кто последний совершал в его отношении враждебные действия (в том числе лечение).
На основании этого предположения у танков существует особая манера транспортировки мобов. Танки стараются тащить моба, не разрывая дистанцию более, чем на расстояние действия боевых умений (оно обычно больше, чем автоатака... правда существует один талисман, увеличивающий дальность авты и умений... не помню точно, но возможно он аватарский, так что о нем можно забыть). То есть танк разрывает расстояние автоатаки и бьет умениями до тех пор, пока моб не подбежит снова на расстояние авты. И так до тех пор, пока не упрется в стену.
Это самый надежный способ транспортировки )
Но у него есть несколько серьезных минусов.
Во-первых, это долго и пока танк мелкими перебежками тащит моба, тот может его пинуть (а за спиной нет стены и танк улетает). А еще моб может АОЕшнуть и зацепить рейд.
Во-вторых, моб может остановиться для того, чтобы использовать какое-нибудь умение. Это происходит достаточно часто, поскольку он не достает автой и это первое, что приходит ему в голову ))
Например, хуулук в Парацельсе, если его сразу не утащить в угол, может запросто снести хилов МТ-пати (это не совсем фронталка, как мы сперва подумали, а что-то навроде кругового удара).
Иногда можно заметить, что танк отбежал от моба, а тот вдруг остановился и задумался, никого не атакуя. В таких случаях иногда помогает прерывание моба и тут помощь от рейда может оказаться нелишней. Боевые умения эпиков, не относящиеся коренным образом к энкаунтеру, очень часто можно прервать. Здесь уже перед вами предстает выбор, прервать моба, рискнув его сорвать или убежать ))
То есть перемещение коротким шагом иногда даже провоцирует имя на использование некоторых боевых умений, с радиусом действия до 15 метров (более глобальные умения обычно имеют большой таймер).
Поэтому по возможности танк старается быстро отбежать туда, куда надо поставить имя и уже оттуда бросить в имя позиционку, таунты или выстрелить из лука.
Остальным в это время нельзя не то, что дамажить в имя, а даже стоять рядом с ним (пет приравнивается к игроку).
Все это потому, что моб, не достающий до танка автой, может кинуться на любого, кто совершает враждебные действия на расстоянии авты.
Добавьте к этому замедляющие и оглушающие/подавляющие доты, которые постоянно летят в танка и вы поймете, почему мы такие нервные, когда нам мешают поставить моба на место.
Добавлю еще пару строчек про петов. Петы в данном случае - главные враги танков.
Происходит это потому, что когда двигается моб, игроки все-таки чаще стоят на месте, а не бегают за ним по пятам. Петы же привязываются к мобу и ни на шаг от него не отстают, постоянно находясь в сфере действия автоатаки. Поэтому издалека сорвать моба с пета довольно сложно, а моб во время транспортировки почти 100% повиснет на пете.
«
Последнее редактирование: 13 Апреля 2010, 17:09:58 от Pirate
»
Записан
"Одна печатаемая ерунда создаёт ещё у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырёх." В.В.Маяковский (о флуде)
Barren Sky\Берсерк 92*320\Плотник 92
Barren Sky\Монах 92*320
Pirate
Администратор
Мифический флудер
Сообщений: 6214
1DVS BSTD (Network Organism Optimized for Battle)
Re: Перестановка мобов и кайтинг
«
Ответ #1 :
12 Апреля 2010, 18:57:12 »
Ну и немного про кайтинг )
Кайтинг - это когда игрок тащит за собой моба с целью держать его на расстоянии, с которого тот не может его ударить автой.
На больших группах мобов это работает особенно хорошо, посколько у мобов начинает глючить поиск пути и они путаются друг у друга под ногами. Поэтому, если у групповых мобов нет фронталок и ваши милидамагеры не слишком ругаются по поводу того, что им приходится бегать кругами, а мобы довольно сильно пробивают вас, то кайтингом можно бесконечно долго водить мобов за нос. Лишь бы агры хватило.
Лучше всего, когда получается, будто танк двигается по маленькой орбите, а мобы кружат вокруг него по большой, отставая на половину фазы )
Существует и разновидность соло-кайтинга, когда разведы вешают на моба замедляющие дебафы и расстреливают его, пока он ползает. Нечто похожее могут делать и маги, но они не умеют кастовать на бегу, так что им сложнее.
Для танка отсюда можно извлечь очень простой вывод: если тебя сильно пробивает или хилы стоят под дотами и не могут лечить - беги от моба по дуге, чтобы не выходить из зоны хила и входящий дамаг несколько уменьшится.
Если выйдешь из зоны хила - ты слакер )
«
Последнее редактирование: 12 Апреля 2010, 19:03:15 от Pirate
»
Записан
"Одна печатаемая ерунда создаёт ещё у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырёх." В.В.Маяковский (о флуде)
Barren Sky\Берсерк 92*320\Плотник 92
Barren Sky\Монах 92*320
Pirate
Администратор
Мифический флудер
Сообщений: 6214
1DVS BSTD (Network Organism Optimized for Battle)
Re: Перестановка мобов и кайтинг
«
Ответ #2 :
12 Апреля 2010, 19:11:28 »
А талик на дальность автоатаки с хард Мирагула, так что еще не все потеряно
Записан
"Одна печатаемая ерунда создаёт ещё у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырёх." В.В.Маяковский (о флуде)
Barren Sky\Берсерк 92*320\Плотник 92
Barren Sky\Монах 92*320
Кошачий
Офицер (Баррен)
Эпический флудер
Сообщений: 4179
Re: Перестановка мобов и кайтинг
«
Ответ #3 :
12 Апреля 2010, 19:38:22 »
Пират все правильно, но! Не лишним бы было что бы все прочитали эту статью. А так же, хотя бы, на первых порах перед пулом все таки напоминать несознательным рейдерам про это.
Записан
Мирана:
- Templar 95
Кошачий:
- Dirge 90 - zzz
<March of the Templars
Сколот
Аваллон (Баррен)
Легендарный флудер
Сообщений: 1751
Re: Перестановка мобов и кайтинг
«
Ответ #4 :
12 Апреля 2010, 19:40:33 »
Цитата: Кошачий от 12 Апреля 2010, 19:38:22
Пират все правильно, но! Не лишним бы было что бы все прочитали эту статью. А так же, хотя бы, на первых порах перед пулом все таки напоминать несознательным рейдерам про это.
Хих. Ога, прочитают. И заучат наизусть)
Записан
Нексус - пал 90, столяр 90, мех 450
Глупый варвар
Кошачий
Офицер (Баррен)
Эпический флудер
Сообщений: 4179
Re: Перестановка мобов и кайтинг
«
Ответ #5 :
12 Апреля 2010, 19:51:16 »
проблема лишь в том что на форум заходят единицы(
Записан
Мирана:
- Templar 95
Кошачий:
- Dirge 90 - zzz
<March of the Templars
Pirate
Администратор
Мифический флудер
Сообщений: 6214
1DVS BSTD (Network Organism Optimized for Battle)
Re: Перестановка мобов и кайтинг
«
Ответ #6 :
12 Апреля 2010, 21:35:12 »
Ну отчасти это и просто небольшой гайдик, где подробно разложены простые проблемы.
И потом, если из этого что-то поймет хоть кто-то, заходящий на форум, то уже есть шанс, что постепенно инфа дойдет и до других )
Даже в МТ-пати люди часто лишь догадываются, почему получается так, а не иначе.
Записан
"Одна печатаемая ерунда создаёт ещё у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырёх." В.В.Маяковский (о флуде)
Barren Sky\Берсерк 92*320\Плотник 92
Barren Sky\Монах 92*320
Bambr
Аваллон (Баррен)
Легендарный флудер
Сообщений: 1466
Умных любят многие, умников никто
Re: Перестановка мобов и кайтинг
«
Ответ #7 :
12 Апреля 2010, 21:45:19 »
Все очень просто. Я могу немного ошибиться в алгоритме, который придумало СОЕ, но по-моему он достаточно разумен.
Грубо говоря, когда моб не может дотянуться автоатакой до игрока, стоящего на первой позиции в агролисте - он атакует автоатакой того, до кого ею дотягивается
Проверено ето стопроцентная правда.
Хороший гайд спасибо
Записан
BDO европа
Tamer 61 ник Yomika
Достабль
Офицер (Баррен)
Архифлудер
Сообщений: 8214
Любопытство сгубило кошку Шрёдингера... или нет...
Re: Перестановка мобов и кайтинг
«
Ответ #8 :
13 Апреля 2010, 07:50:31 »
Цитата: Кошачий от 12 Апреля 2010, 19:38:22
Пират все правильно, но! Не лишним бы было что бы все прочитали эту статью. А так же, хотя бы, на первых порах перед пулом все таки напоминать несознательным рейдерам про это.
Гораздо важнее напоминать об этом сознательным рейдерам. Актуальная тема, продолжай.
Записан
Достабль, Нексус - менестрель, портной, техномаг, механик
Pirate
Администратор
Мифический флудер
Сообщений: 6214
1DVS BSTD (Network Organism Optimized for Battle)
Re: Перестановка мобов и кайтинг
«
Ответ #9 :
13 Апреля 2010, 16:55:13 »
Цитата: Bambr от 12 Апреля 2010, 21:45:19
Все очень просто. Я могу немного ошибиться в алгоритме, который придумало СОЕ, но по-моему он достаточно разумен.
Грубо говоря, когда моб не может дотянуться автоатакой до игрока, стоящего на первой позиции в агролисте - он атакует автоатакой того, до кого ею дотягивается
Проверено ето стопроцентная правда.
Хороший гайд спасибо
Это действительно довольно грубое описание алгоритма. Хотя можно и провести пару тестов, чтобы дать 100% правильное описание. Все-таки, я думаю моб не будет бить любого из агролиста, до кого дотягивается (если не дотягивается до первого), а скорее ударит последнего, кто его чем-то разозлил (бафом ли, дамагом ли).
Я так думаю потому, что зачастую у привязанных мобов выбор цели начинает скакать совсем уж хаотично и очень похоже, что именно на тех, кто в данный момент что-то кастует.
Записан
"Одна печатаемая ерунда создаёт ещё у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырёх." В.В.Маяковский (о флуде)
Barren Sky\Берсерк 92*320\Плотник 92
Barren Sky\Монах 92*320
Pirate
Администратор
Мифический флудер
Сообщений: 6214
1DVS BSTD (Network Organism Optimized for Battle)
Re: Перестановка мобов и кайтинг
«
Ответ #10 :
08 Августа 2010, 12:45:22 »
Небольшой ролик с довольно чистой постановкой Ваансу )
http://www.youtube.com/watch?v=8aZFgtnK0dY
Правда, в тот пул мы его не убили. Что обидно, из-за слака на колбе )
На хилов он все-таки отвлекался, но я склонен считать (не без оснований), что дело не в агро хилов от вардов и реактивов, а в том, что Ваансу по дороге останавливается покастовать что-то и тут может помочь только привзяка к себе, а она работает с довольно близкого расстояния. А подпускать его к себе, не поставив на место, нельзя. Иначе потом его с места фиг сдвинешь.
В случае неудачной постановки я его научился двигать, в принципе. Но для этого надо сделать так, чтобы он дважды перебежал в сторону от места постановки (как бы на два ЕГО шага), а потом снова вернуться, но уже в один заход.
Ихалейка, кстати, то же самое. Он останавливается и перебирает цели только во время каста отбрасывающего АОЕ, но все же, если его другие не бьют, то он чаще смотрит именно на мну и у рейда меньше шансов словить фронталку, да и само АОЕ бьет слабее как-то (может фронтально оно слабее, а может мне показалось).
Решается данная проблема двумя способами:
1. танк подходит к мобу
2. танк стоит и бьет издалека, чем может (а это лук, с большой задержкой, и пара таунтов). Попал - отвлек имя на себя на долю секунды и надеешься, что именно в этот момент имя докастуется, а не когда в его цели будет кто-то из рейда.
В случае, как с Ваансу, танку подходить просто низя, иначе имя не встанет. А с ихалейкой надо еще успеть подойти, потому что таймер отбрасывания плавает, а имя замедляет.
«
Последнее редактирование: 08 Августа 2010, 13:22:35 от Pirate
»
Записан
"Одна печатаемая ерунда создаёт ещё у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырёх." В.В.Маяковский (о флуде)
Barren Sky\Берсерк 92*320\Плотник 92
Barren Sky\Монах 92*320
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Гостевая
-----------------------------
=> Устав гильдии
=> Рейдовый прогресс гильдии
=> Новости гильдии
=> Заявки на вступление
-----------------------------
EverQuest II
-----------------------------
=> Тактика игры
===> Хилеры
===> Маги
===> Воины
===> Скауты
=> Задания
===> Наследия
===> Подземелья
===> Вопросы по крафту
-----------------------------
Ратуша
-----------------------------
===> World of Warcraft
=====> Особенности классов
=====> Профессии
=====> Квесты и Зоны
-----------------------------
Таверна
-----------------------------
=> Болталка
=> Доска объявлений
=> Технические вопросы
-----------------------------
Иные миры
-----------------------------
=> The Elder Scrolls Online
Загружается...