Shrift size:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Новости

Адреса таблиц DKP:
 
Barren Sky

Harla Dar

RIFT

Форум содержит скрытые разделы, доступные только членам гильдии.

Заявки на вступление оставлять тут: Ссылка

 
Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Mass Effect  (Прочитано 20964 раз)
lycifer1979
Офицер (Харла)
Почётный флудер
*
Сообщений: 953


« Ответ #60 : 10 Марта 2012, 16:26:45 »

а где скачать можно?
Записан
Достабль
Офицер (Баррен)
Архифлудер
*
Сообщений: 8214


Любопытство сгубило кошку Шрёдингера... или нет...


« Ответ #61 : 10 Марта 2012, 16:55:13 »

в гаме-гаме вроде была...
Записан

Достабль, Нексус - менестрель, портной, техномаг, механик
Nicklas Grey
Гость
« Ответ #62 : 10 Марта 2012, 23:09:46 »

Прошёл её запоем, как первую и вторую части. За 40 часов игры.
Замечательная игра. Запомнится надолго.

Вот только очень-очень жаль, что запомнится она тем, как Bioware потрясающе талантливо угробили концовку.  В замешательстве

Да, именно так. И дело даже не в том способе конца истории Шепарда, который они выбрали. Он, в целом, мог быть оправдан. Моей прошлой пройденной игрой был L.A. Noire, который закончился тем же образом. Вот только глубокого чувства разочарования он не вызывал, напротив. Потрясение, смятение, разные мысли о сломанных судьбах людей - но не разочарование.

Не нашёл спойлеров, потому кто играет - не читайте дальше. Буду писать мелким шрифтом.

Я не постесняюсь признаться. Проходя игру, я дважды плакал. В первый раз, когда пожертвовал собой Мордин Солус. Во второй - когда, вознося молитву Калахире, умирал Тейн. Вообще, этот момент я считаю наиболее чувственным во всей игре. Возможно, потому, что этот дрелл чем-то особенно зацепил меня. Я, абсолютно неверующий человек, считаю Тейна самым ярким персонажем игры, самым духовно наполненным. (Вторым, немного уступающим, я считаю Урднота Врекса. Шепард не в счёт) Вот этот эпизод я, наверно, буду очень долго помнить. Отдельно не могу не отметить один момент. Моя Шепард была женщиной. Закрыв Тейну глаза, она отмечает: Тейн молился, упоминая "она", "её". Он молился не о себе. Уж не знаю, как это обыграно с Шепардом-мужчиной. Если не обыграно вообще - момент очень много теряет.
Так вот. Игра непрозрачно намекает, к чему всё идёт. Сцена прощания со всеми, с кем можно, уже даже слегка коробит.
Неважно. Я был готов к самопожертвованию Шепард. Она шла к этой цели с момента активации протеанского маяка на Иден Прайм.
И поэтому меня ужасно разочаровал такой финал. Любой из 3 возможных. Два "ложных", как я их для себя назвал, я ещё даже не смотрел, и посмотрю, видимо, нескоро. Они несвойственны Шепард, которая всегда идёт своим, третьим путём. Это неважно. Важно, что любой заканчивается взрывом ретрансляторов. Важно, что всё, за что мы боролись эти четыре года для Шепард и пять лет для нас, будет потеряно. Важно, что друзья больше не увидят дома и не услышат родных. (Напомню, что межсистемная связь была построена на ретрансляторах - см. энциклопедию 1 или 2 части).
Неизбежность.
Темнота.
Эпилог, явно со стариком-Джокером, метко названным "смотрящим за звёздами".

И как контрольный выстрел - многое множество оставшихся вопросов. Кто такой Катализатор? Почему он начал Цикл? Что послужило причиной этого его решения? То, что в игре подаётся как объяснение, чёрта с два объясняет хотя бы что-то.
Игроку, находящемуся в смятении не хуже Шепарда, внезапно дают выбор из трёх концовок, одна другой мрачнее.

...

За сумерками следует ночь, и она будет длинной. И пускай после ночи всегда будет рассвет, и будет новое утро. Но это будет утро нового мира.
А на мир, который мы знали, опустилась тьма.
Очень жаль.


Вот уже больше суток безуспешно пытаюсь примирить себя с этим.
Записан
Nicklas Grey
Гость
« Ответ #63 : 11 Марта 2012, 16:34:43 »

Полез за мнениями в сеть. В целом - все единодушны. Одно приведу - похожие по смыслу, иные слова.
У меня сейчас состояние в точности, как у автора.

Цитировать
Привет, Игромания.

 Игра прекрасна! Она лучшая в серии, во всем в чем только можно. Больше всего понравилось после каждой миссии ходить по кораблю и слушать команду  Особенно Джокер с СУЗИ, и Гаррус. В общем эмоций во время игры было море, хотя в плане музыки запомнилась только тема когда Шепард улетает с земли, и шатлы уничтожает рипер. Во второй части все песни были шикарны и в свое время заняли достойное место в моем плей листе. Из третьей части туда отправляется только вышеупомянутая тема. Порадовало появление героев из книг, это только добавило эпичности  Ну и вообще, если читать все письма (в том числе в каюте Лиары, серого посредника), то не сложно прочувствовать всю проработанность игры.
 Отличная атмосферность! Прогулки по лесу с голосами... да. Это у них получилось. Все эти плюсы позволяют забыть о том, как сильно упростили диалоги, и о сделанном на коленке лице Тали, которое мы видим только на фотографии в плохом качестве, причем это отфотошопленная мисс Британия 2005 -_- Все это не так важно...

 Ииии.. еще вчера ночью я был самым счастливым человеком на свете, играя в эту игру, но конец решил оставить на следующий день, ибо очень хотелось уже спать. Ложился счастливым. Спал счастливым. Проснулся тоже.

 А потом я прошел Масс Эффект 3.

 НУ КАК? Ну почему? За что? Столько ведь всего можно было в конце придумать! Так ведь классно можно было бы отыграть, например, ренегата Шепарда, который встает на сторону Призрака, при этом в конце всаживая ему нож в спину (зря они, что ли, ближний бой добавили?) со словами "пожалуй, править галактикой я буду один". И вперед с армией жнецов на захват мира. Такое ощущение что разработчики боялись, что их будут ругать за банальность концовки, мол, ну уничтожили мы жнецов, ну спасли галактику и что? Meh. НЕТ, пожалуйста, дайте нам банальную концовку, пусть ценой жизни Шепарда, но пожалуйста, дайте нам спасти галактику! Мы так старались все эти три части игры, прошу вас!
 ЧТО за чушь с улыбающимися Джокером и СУЗИ, которые выглядят, как будто вышли из матрицы? ЧТО ЗА ЧУШЬ? Улетающая от волны смерти и разрушения (см. спасения) Нормандия, олицетворяет все то, чем была для меня серия все эти годы. И это чувство так же цеплялось за жизнь и пыталось убежать от чуши, которая настигла, и беспощадно разорвала это чувство на куски.
 Я НИЧЕГО не понял. ЧТО? Что за чушь про живую цитадель, управляющую жнецами? Что за чушь про хаос? В каком месте уничтожение развитых цивилизаций поспособствует... что там является противопоставлением хаосу? Я НИЧЕГО не понял. This is bullshit. Да, если бы Жнецы не уничтожили протеан 50000 лет назад, человечество, возможно, было бы всего лишь рабами империи... А может быть и нет. Я так и не понял, как этот "мальчик" определяет "хорошо" и "плохо"? И да, может быть галактика бы и погибла в войне с созданными ими синтетиками, НО это была бы наша ошибка. Как этот "мальчик" может быть таким слепым? Ведь весь этот цикл не идет по кругу, он, как и Млечный путь, закручен в спираль. И неизвестно, что же там за следующим поворотом. И то что нам приходится подчинятся этой его глупой логике - очень удручает. Финальный поход Шепарда очень украсило бы okay face... Решаем не мы, не Шепард, а этот маленький тролль, который ждал нас тут 5 лет, с момента выхода первой части, еще тогда все решив за нас. Хотя что вы, а как же элементы рпг? Ну как же, мы же можем выбрать цвет взрыва, который разнесет наши чувства на куски.
 Есть же персонажи, смерть которых очень расстраивает, но при этом чувствуется логичность их поступка... завершенность личности. Например Мордин. Это было эпично, со слезами на глазах, но логично и с пониманием. Он достиг своей цели. А концовка... За что погиб Мордин? За что погиб Легион? Ради "нового цикла"? Зачем мы разрешали все эти конфликты между расами? Просто ради того что бы они отправились с нами "на куски"? Не понятно, что происходит дальше, ведь если подумать, то из-за уничтожения рилеев.. ээ.. все жители галактики (?) остаются на земле? Ну, вы знаете, те кого не разорвало на куски. А чем они будут питаться? А вам не жалко кварианцев, которые наконец-то обрели свой дом.. а, собственно, попасть они туда не могут.
 Ну вы только подумайте! Мы ведь так и не помогли нашей Тали построить дом на Раннохе с видом на пляж, не выпили с доктором Чаквас бренди после победы над жнецами, не сходили в бар с Гаррусом! Джейкоб! На новой Нормандии наконец-то появился бар! Где же ты? Да, может быть в этих концовках Шепард эпично распадается на атомы во имя "спасения" галактики, нас хоть и пробирает до слез, но победа все равно не чувствуется.

А ведь мы так старались.

 Бой с Кай Леном в храме асари хорошо показывает позицию разработчиков по отношению к "свободе выбора". Скрипт он и в африке скрипт, что бы вы не делали. Как сильно бы вы не пытались. Но бой с боссом - ну и ладно, мы еще встретимся, и мы стопудова победим. А конец игры, который, по сути, представляется из себя тоже самое.. Но он не имеет продолжения. И это - самая главная трагедия.
 После титров появляется, как я понял, будущее поколение. Только вот как и с Нормандией, не понятно, кто это, что это, где это. Нельзя оставлять такой неоднозначный конец. А если они собираются раскрывать его через ДЛС вплоть до выхода ДА3... Ну нельзя так издеваться над людьми.

 Ну и, собственно, к чему все это ведет. А к тому, что игру мне проходить еще раз не хочется. Я пытался, и не раз. Загружал свои "добрые" и "злые" сохранения из предыдущих частей (в которые я переигрывал по несколько раз, потому что действительно можно было пройти по разному). А вот здесь не тянет, потому что ты уже знаешь, что все плевали на тебя, твои решения и действия. А жаль, ведь сама по себе игра действительно - шедевр, одновременно захватывающий экшеном, и заставляющий плакать драмой. Или как это у них называется.

 Да, оторвали кусок души, лучше не скажешь. Депрессия. Ненавижу.
 ОЧЕНЬ надеюсь на DLC. Иначе не знаю. Эта игра действительно занимала какую-то часть в моей жизни.
 Извините за крик души, и спасибо за возможность высказаться.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2012, 16:37:03 от Nicklas Grey » Записан
Nicklas Grey
Гость
« Ответ #64 : 11 Марта 2012, 16:45:46 »

И ещё

Цитировать
Я опять не соглашусь с теми, кто говорит что концовки говно. Сами по себе нормальные концовки. Пофиг на мистично-фентезийный аромат, не первый и не последний раз. И даже смерть героя в конце - это тоже нормально. Сцена как Шепард на последнем издыхании ползет в Луч, диалог с ТИМом, сцена с Андерсоном - все хороши, трогают душу (ну лично у меня) и показывают, что придумывали, писали, рисовали и ставили люди не без таланта. Но потом случается...

 Сценарист проводит секретный прием - "удар игрока серпом по яицам". Ибо, по-большому счету, все что наш доблестный (без всякого сарказма) кавторанг Шепард делал на протяжении трех игр отправилось коту под хвост. Счастья себе не добыл. Галактическую цивилизацию - не спас. Возможно, довел до самоубийства очередную марионетку космического принципа. И умер, в любом случае дав начало очередному циклу, пусть и на этот раз другому.

 Убивать центрального персонажа повествования можно конечно, особенно с целью вызова у аудитории ощущения катарсиса, но Bioware, на мой взгляд, допустили критичную ошибку: они одновременно убили героя и забрали у него победу. Они могли бы убить Шепарда, чтобы он своей жизнью спас цивилизацию Цитадели. Можно было показать ликующие толпы, скорбящих друзей, пафосные похороны. Катарсис - игрок прослезился - Шепард жил как герой, умер как герой.

 Но если сценаристу неймется показать, как история начинается с чистого листа, то нельзя было убивать Шепарда, потому что с его смертью рвется связь игрока с миром игры. Нужно было показать в конце героя/героиню, обнимающего/ую своего/ю любимую/го женщину/мужчину. Гарруса, в конце-концов, который присматривает место где он построит бар. Призрак Мордина, который на берегу исследует морские раковины. Тали без маски, строюшую новый дом. В общем - показать, что игрок что-то сделал. Чего-то добился.

 А то что в конце показали счастливого Джокера с EDI этой связи востановить не может. Игрок - не Джокер. Игрок - Шепард. А Шепард - умер, растворился либо в Жнецах, либо в новой жизни, либо просто умер. Это плохо, это печально. Это тоже катарсис, но очень негативный. Я лично когда просек смысл всех концовок, то почувствовал, что у меня кусочек души вырезали и выкинули. В общем - автор сценария крайне неаккуратно обошелся с моим к нему доверием и вниманием. Можно сказать - покалечил морально.
Записан
Nicklas Grey
Гость
« Ответ #65 : 11 Марта 2012, 23:12:44 »

Взято отсюда

Цитировать
Конечно, можно еще долго рассуждать, почему именно так закончился Mass Effect 3 – Bioware скорее всего с серьезным лицом будет доказывать, что гэймеры ничего не поняли, ни скрытого смысла, ни каких-то особых отсылок, ни философского подтекста. Причем сначала кажется, что финал трилогии получился таким как бы случайно.

Но если разобраться в теме, оказывается, что сценарий игры писал уже не Дрю Карпишин, который грубо говоря, с нуля создал вселенную Mass Effect и все это время ее развивал. Да и развязка – это кульминация всех проблем Mass Effect 3, которая всплывает на поверхность в первую очередь, а сразу за ней видны не такие большие, но все же досадные штуки.

Портрет Тали, лицо которой все хотели увидеть с самой первой части игры – это фотография какой-то красивой девушки из интернета девушки, которая выиграла Мисс Англия 2005 (причем там интересный отсыл выходит, эта девушка – первая мусульманка на этом конкурсе красоты, хм), финальная сцена – красивый пейзаж из того же интернета, чуть перерисованный, а модель ребенка, которому рассказывают историю Шепарда – уменьшенная версия его то ли отца, то ли деда. Причем кажется, что это какие-то мелочи, к которым просто придираются – но по ходу игры встречаются и сценарные ошибки, которые тоже немного портят впечатление от всей трилогии. И я уверен, что подобных “заимствований” и “затычек” интернет найдет еще очень много.

Такой подход допустим, возможно, у других разработчиков – не таких больших и серьезных как Bioware; но когда выпускаешь ААА+ сериал, таких вещей вообще не должно быть.

Стоило больше шести лет развивать Mass Effect, который среди игр стал Звездными Войнами, чтобы потом в спешке наделать таких ошибок? И я уже промолчу о том, как они закончили трилогию – все-таки качество сценария трудно чем-то измерить и каждый воспринимать его будет по-своему. Причем игрой Mass Effect 3 вышел просто отличной, с романтикой космоса, динамичными перестрелками и драматическими поворотами сюжета. Но когда понимаешь, что звезды, к которым все это время стремился – это всего лишь гирлянда, которую кто-то забыл выключить после нового года, разочаровываешься во всей, в общем-то, неплохой серии.

Радует вот что – эти мелочи не заметит большинство людей, на самом деле мало кто вот так ходит по форумам и ищет подобные вещи. Они без всяких проблем пройдут игру и даже не узнают, что да как «поломали» Bioware. Только вот такой подход к созданию больших серьезных игр меня совсем не радует – причем это вторая спорная игра от Bioware, сразу за Dragon Age II.

Всё. Кому интересно, найдите в поисковике концовку, задуманную Карпишином, она утекла в сеть. И сравните. А я на этом умолкаю. Терзать себя можно долго, вот только что это изменит?

З.ы. Последнему абзацу - англицкий пруф: http://www.ign.com/boards/threads/somethingawful-the-plot-of-me3-changed-dramatically-big-big-spoilers.250066288/
« Последнее редактирование: 11 Марта 2012, 23:30:28 от Nicklas Grey » Записан
Nicklas Grey
Гость
« Ответ #66 : 11 Марта 2012, 23:34:08 »

Совсе последнее. Честно.

Цитировать
Прошел от и до за 33 часа (время в последнем сейве)
 Большой фанат Масс Эффекта, подошел к заключительной части с должной осторожностью. Откровений не ждал, про неудачный 8-часовой старт был наслышан, про кастрирование геймплея - тоже. Забавно, но странное начало отторжения не вызвало (ну, кроме пацана - особенно дурацкий сон с ним. хотелось поймать гада и насадить на вертел), как и урезание солидной доли приключенческой составляющей (свободные для посещения планеты, мини-игры, разнообразные сайд-квесты).

 Чем больше играл, тем краше становилась игра. К событиям на Тучанке и Раннохе останется равнодушным лишь годовалый труп. До того круто! В общем, к финалу подошел полным надежд на действительно достойное завершение серии, не смутили даже догадки о том, куда дует ветер в отношении Призрака. Простил и совершенно бестолковый лондонский коридор, и подтверждение своих худших опасений о Саренизации главы Цербера. Но то, что было дальше простить решительно невозможно.

 Стало понятно, за что Карпишина выпихнули из новой Биовэр - за то, что не стеснялся спрашивать коллег сценаристов за их идиотизм и быть при этом абсолютно правым. Первая самостоятельная игровая НФ вселенная исполинского масштаба была загублена бесталанным руководством, принявшем одно из самых глупых решений во всей множественной вселенной - уволить создателя до завершения его работы. Тоже самое, что разлучить Стражински и его детище, - Вавилон 5, - сразу после окончания 2-го сезона. Каким шедевром стал последний, таким же мог бы стать Mass Effect - об этом уже писали выше, в посте про канонический финал Карпишина. Там все крайне логично, последовательно и внятно.

 Возможно, что-то изменится с выпуском ДЛС, где впишут вменяемый финал истории, но особой надежды на это нет. Больно много пришлось бы переписывать. Может хоть пару финальных роликов добавят, чтобы внести какое-то зрительное разнообразие в "светофор" выбранных "лучей счастья".
 Большой роли ничего из этого уже не сыграет, первое впечатление можно произвести только раз.

 Также нелишне вспомнить еще такую штуку - настоящую файнал баттл со всеми ее адмиральскими плюшками, которую нам обещали еще лет 5 назад, сразу после выхода 1-й части. И это практически было сделано - раскомандировка формирований по боевым зонам, атаки с "флангов" и прочая-прочая, что бы реально влияло на исход битвы. Собственно, именно для этого мы всю дорогу налаживаем политические связи, собираем армию, флот. Именно здесь должен был сыграть наш выбор - геты или кварианцы, ящерицы или чистая совесть и т.д. Но все это было выпилино чуть ли не на последних этапах разработки. И ответа на вопрос "зачем?" мы уже никогда не получим.

 Наплевательскую политику новой Биовэр видно еще на одном примере, который (судя по 2 частям марафона) уважаемой редакции собственноручно нащупать не удалось - злопамятный ДЛС "Из праха", доступный в первый же день продаж. Каждый прошедший игру с этим "дополнительным контентом" может на библии поклясться, что никакой это не дополнительный контент, а довольно весомая часть основной игры, намеренно вырезанная ради дополнительной прибыли. Другое объяснение того факта, что Протеанин вписан в основной сюжет на уровне старины Гарруса, Лиары и Тали уж больно невероятно.
Записан
Тифа
Офицер (Баррен)
Легендарный флудер
*
Сообщений: 1218



« Ответ #67 : 12 Марта 2012, 13:09:10 »

Ох, хорошо что увидел раньше чем взялся за нее. Теперь и не прикоснусь дабы не портить впечатления от первых частей.  
Записан
Достабль
Офицер (Баррен)
Архифлудер
*
Сообщений: 8214


Любопытство сгубило кошку Шрёдингера... или нет...


« Ответ #68 : 13 Марта 2012, 19:18:23 »

Галактика, конечно, спасена

но вот очень интересный женский взгляд на игру...
Записан

Достабль, Нексус - менестрель, портной, техномаг, механик
Nicklas Grey
Гость
« Ответ #69 : 28 Июня 2012, 23:35:22 »

Вышло бесплатное обновление, дополняющее/расширяющее концовку игры.

Сразу итог - кто как, а я остался доволен. Если бы так было сразу - т.е. не было бы испорчено первое впечатление - так даже очень доволен был бы, наверное. Тем не менее, Биовэр действительно сделали это, и после финальных титров я обнаружил, что от моей обиды не осталось и следа.

Да, я уже встретил людей, которые убеждены, что истинная концовка - только мэйд бай Карпишин, а предложенное Биоваром - бред... Не знаю. Да, в игре действительно заметен этот стык задумок, который не удалось замаскировать. В частности, стремительно стареющая звезда Хестром, чьё старение объяснялось в концовке Карпишина и не объясняется тут. Но знаете... Те причины, что изложила Биовэр, мне нравятся даже больше, чем псевдонаучный бред про тёмную энергию и очередную богоизбранность человечества. Я думаю, если бы эта история, про конфликт разумов, задумывалась с самого начала, и исчезли бы шероховатости и нестыковки - было б здорово. Во всяком случае, я легко могу представить, как и почему с таким трудом примирённые Шепардом кварианцы и геты, пусть даже чрез сотни лет, ссорятся снова.

В общем, если кто, начитавшись отзывов первых прошедших, прервал/отложил прохождение - вперёд, в бой. Галактика ждёт своих героев.
Записан
Мика
Аваллон (Харла)
Житель
*
Сообщений: 321


Не люблю много разговаривать.


« Ответ #70 : 30 Июня 2012, 08:28:33 »

Это что за обновление? Найти не могу.
Записан

Ингри Фурия 90 ПвП
Джокер: "Как называется инцидент, когда турианца убивает жуткий шипастый монстр?"
Гаррус: "Friendly fire"
Страниц: 1 ... 3 4 [5]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: