Shrift size:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Новости

Адреса таблиц DKP:
 
Barren Sky

Harla Dar

RIFT

Форум содержит скрытые разделы, доступные только членам гильдии.

Заявки на вступление оставлять тут: Ссылка

 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Рубящее от менестреля. СФ - рейды.  (Прочитано 5178 раз)
Достабль
Офицер (Баррен)
Архифлудер
*
Сообщений: 8214


Любопытство сгубило кошку Шрёдингера... или нет...


« : 16 Сентября 2010, 12:44:50 »

   Возникла необходимость определиться с бафом на навыки рубящего/колющего/дробящего, который накладывает менестрель. Что мы можем, что при этом теряется, какие оптимальные варианты раскладок ОД/висяших бафов существуют.

1. Зачем этот навык нужен.
Вообще от навыка рубящего/колющего зависит прохождение ударов автой по мобу. Кап для 90-го уровня 450, соответственно, кап при пуле 98-го моба составляет 490. Говорят, что для надежности нужно 20% превышение над капом, то есть 588. Я не буду вдаваться в механику, на форуме и так механизмы прохождения и резистов спелов и ударов обсуждаются чуть ли не в каждой теме, но бесспорно, что:
- навык пропорционально влияет на прохождение ударов, особенно в начале боя.
- после пула, когда на моба уже наложены дебафы, удары резистят гораздо реже, чем в начале.

   В отличие от ТСО, СФ-й шмот существенно богаче на повышение мили-навыка. Поэтому у разведчиков по моему наблюдению проблем с собственным навыком нет или почти нет. Другое дело - танки. Насколько я понимаю, навык рубящего критичен для танка при сагривании моба. Это - не только МТ, зачастую перед МА задача гораздо сложнее, когда ады появляются в рейде, и их нужно сагрить мгновенно, причем использование групповых позиционок затруднено тем, что легко взять на себя и имя со всеми сопутствующими масс-эффектами (разворот к рейду, фронталка на рейд или хилов МТ-пати и пр.пр.пр.). И прохождение первого же удара автоатакой достаточно важно.

   Так что просто примем за данность, что танкам существующего у них навыка рубящего/колющего бывает недостаточно.

2. Чем и насколько он может быть поднят менестрелем.

Постоянно действующий баф "Удача певца". Пишу сейчас на работе, в паузах, точные цифры вставлю вечером дома, но примерные значения таковы: он дает от +42 (Мастер 80+) до +82 (плюс 10 ОД в ветке интеллект) на пати. К сожалению, требует концентрации. Еще имеется красная вставка, добавляющая к этому бафу 10% точности. Кажется, для авты на пати, точно посмотрю вечером. Но, к сожалению, эта вставка - в один из пяти видов доспехов (торс-голова-ноги-руки-обувь), так что чтобы ее поставить придется что-то убрать. Что такое "точность" точно не известно, по крайней мере арифметического ее значения, как для крита или критбонуса, нет, но понятно, что прохождению удара автой она как-то помогает.

3. Насколько критичны эти 42-82 уровня навыка?

   Для треша (просто мобов и трешевых имен), понятно, этот баф не нужен. Речь идет о пулах хардов, когда задача менестрелей МТ- и МА-пати - прежде всего способствовать работе танков/хилов, а только потом дамажить. Собственно, это вопрос к танкам. Если две украшалки способны сделать то же самое, что баф менестреля, то имеет смысл посмотреть, что теряет танк при их замене. Потому что:

4. Что теряется при использовании этого бафа?

   Он, гад такой, требует концентрацию. Что вообще вешает менестрель? Агро на танка - раз. Камнекожу - двас. Парирование на пати (само парирование в общем-то не нужно, но к нему из ОД-тени прилагается 1к физзащиты на группу, а это уже серьезно) - трис. На четырес и пятьс могут идти плюс сила/ловкость на пати (от 110 до 170, кажется, а это напрямую влияет на все, что делает танк и развед, так как силы танкам обычно не хватает), гибельное на рейд (2к повышение резистов плюс почти 500 - щит от гибельного) или мертвый штиль (чисто дамажные спел на группу, прокающий с вероятностью 19% от каждой атаки. Или 24%, с красной вставкой, вместо которой может встать упоминавшаяся красная вставка на точность). Мертвый штиль в рейдовом парсе занимает не последнее место,а как правило гипно и менестрель МТ-пати в первую пятерку-семерку этого парса входят. А если 2 хила, то плюс головорез-убийца. А бывает еще (как на Токсулии, когда в МТ-пати вводится второй танк вместо гипно), что приходится и манарег включать.
   Потом если перекладывать ОД ради лишних 42 очков навыка, то от чего-то нужно отказываться. Различные варианты, конечно, есть всегда, но, чувствую, отказываться придется от ядов - а это у меня сейчас железные 400 дпс на любом имени.

   Конечно, можно бросать его на пуле, а потом менять, но как быть с раскладками по ОД и вставками? Переодеваться по ходу боя не получится. Можно, конечно, тупо в бою менять одну вставку другой  Веселый, (подумаешь, 5 шардов + 10 платин)...

   В общем, на сейчас в защитной раскладке, которая с превентом, у меня +82 к навыку, но пуляем мы с ней только Ваансу. В обычной я даю +37 кажется (мастер изучится на этой неделе), и спрашиваю МТ перед пулом вешать-не вешать. Но оченно кажется, что разумнее танку украситься на навык. Если это возможно, конечно.
Записан

Достабль, Нексус - менестрель, портной, техномаг, механик
Pirate
Администратор
Мифический флудер
*
Сообщений: 6215


1DVS BSTD (Network Organism Optimized for Battle)


WWW
« Ответ #1 : 16 Сентября 2010, 16:49:27 »

Теперь от лица танка ))
Для повышения навыка танк может встать в атакующую стойку. Стражу это дает прибавку 88 навыка по сравнению с защитной стойкой, 4% точности, 218 силы. Теряет он при этом примерно 2500 общей физической защиты, 2700 стихийного ресиста, 100 ловкости и мудрости, 75 защиты, 50 парирования, 30 агрессии.
Собственно, на мобах, где промах на пуле недопустим, я обязательно встаю в атакующую стойку. Тем более, что я использую макрос на смену стоек и при желании меняю стойку нажатием одной кнопки, прочтение 0.5 секунды. Тем более, что очень часто пуляю моба из лука, а значит имею достаточно времени для смены стойки. На знакомом экнаунтере, где на пуле нет никаких неожиданностей, потеря бонусов от защитной стойки в первые 3 секунды боя не критична.
С другой стороны, у меня сейчас три белых украшалки на +21 к навыкам. И меня весьма нервируют промахи на пулах или во время перестановки/заагривания мобов. Что такое промах танка на адах Сайфака? Этого вполне может оказаться достаточно, чтобы я на пару секунд позже переагрил мемвайпающегося моба и по рейду прошла фронталка или аоешка. Собственно говоря, так иногда и происходило вчера.
Энкаунтеры, где это может сыграть роковую роль я могу перечислять долго. Это любые ады, которых я мог бы перехватить, это любой мемвайпающийся моб (от Парацельса до Токсулии)... На пуле, как я уже сказал, мне есть, что придумать, хотя лишние заботы сильно мешают нормально ставить моба и вообще напрягают ))

Мне очень повезло, что в МТ-пати есть хранитель, который бафает мне навыки, потому что без него мне пришлось бы танчить в атакующей стойки практически все время, и на вопрос Доста "нужен баф на навыки" я бы отвечал "конечно нужно".

Вкладывать ОД в усиление бафа на навыки все-таки не стоит, а вот бонус к нему на точность - это гораздо интереснее и хотелось бы узнать, какими красными украшалками можно пожертвовать.

"Точность" дает шанс попасть по цели, когда вы по ней "промахнулись", то есть против базового уклонения моба, его ловкости и навыка защиты.
Она не работает против парирования, блока и ответного удара, зато против них работает "Отрицание преград". Это отдельный параметр и 15% отрицания преград я беру за 5 очков ОД в ТСО (к сожалению, только для себя, а не для группы).
Могу добавить, что я сам бафаю группе 41 навыка.
Я уделяю много внимания этой проблеме, как видите, но решить ее полностью могу только за счет атакующей стойки.
588 навыка - недостаточно для "надежности". 620 я считаю комфортным минимумом, но даже при 620 навыка я все-равно пулял и буду пулять Ваансу в атакующей стойке.

Для примера, могу привести наш прошлый пул Роэна Тиира на двух рунах, где я попал по нему автоатакой 118 раз, а промахнулся 132 раза. Разумеется, причиной этих жутких цифр было и то, что как менестрель, так и хранитель не всегда были рядом или их бафы не перевешивались сразу после того, как их подняли, но по этим цифрам должно быть понятно, какова ситуация у стража с шансом попадания, несмотря на все эти украшалки и вложенные ОД. У разведов в том же бою статистика совершенно другая, т.е. дело не в том, что у Тиира какое-то особенное уклонение, а именно в навыках и точности. Но должен сказать, что их статистика не абсолютная и значит навык им тоже прибавит дпс. И эта прибавка не такая уж маленькая.
Например, у Герда я вижу по своему парсу всего 80% шанс попадания автоатакой. Многие смотрят парс на предмет хитрейта неправильно. Рубящий/колющий/дробящий в строках парса - это урон автоатакой. Промахи - это melee. Swings - это количество атак. Чтобы определить, какой у вас процент промахов, надо сложить Swings рубящим и melee, поделить на 100, а затем поделить melee на получившийся результат ))
Что такое для Герда 20% промахов автой и какая это потеря дпса - судите сами.
Боевые умения, в свою очередь, имеют практически 100% хитрейт и если смотреть на общую статистику, то кажется, будто у человека... 95%+ шанс попадания.
Это большое заблуждение. Либо это я неправильно пользуюсь парсером ))
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2010, 18:23:48 от Pirate » Записан

"Одна печатаемая ерунда создаёт ещё у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырёх." В.В.Маяковский (о флуде)
Barren Sky\Берсерк 92*320\Плотник 92
Barren Sky\Монах 92*320
Pirate
Администратор
Мифический флудер
*
Сообщений: 6215


1DVS BSTD (Network Organism Optimized for Battle)


WWW
« Ответ #2 : 16 Сентября 2010, 18:16:31 »

В продолжение анализа парсера по Герду.
Итак, у него 80% шанс попадания автой, но при этом 93% общий хитрейт атак (если бы не его пет "Громила", то хитрейт был бы еще выше).
Но при этом задумайтесь вот над чем. Я приведу первые три строки его дпса.
1 - общий его дпс был 12200
2 - из которых 3900 пришлись на автоатаку
3 - а следующий по эффективности за ней скил нанес 880 дпс

Как дамагер, какой вывод бы вы сделали, если бы знали, что шанс прохождения авты был всего лишь 80%? ))
Могу привести в пример Шипа, у которого 99%+ хитрейт в том же бою. И чтобы статистика нас не обманула, мы можем убедиться, что в его случае 1% промахов пришелся отнюдь не на заклы, составляющие основу его дпса.

Только ли мне нужен навык рубящего? У Достабля хитрейт еще ниже (23% промахов), чем у Герда, а вклад авты в общий дпс - выше (у Герда авта составляет треть дпса, а у Доста - половину дпса), то есть потеря дпса еще заметнее...
И разумеется, вспоминаем про дебафы. Это пример того, насколько они важны для дпса рейда.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2010, 18:27:30 от Pirate » Записан

"Одна печатаемая ерунда создаёт ещё у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырёх." В.В.Маяковский (о флуде)
Barren Sky\Берсерк 92*320\Плотник 92
Barren Sky\Монах 92*320
Gerd
Аваллон (Баррен)
Почётный флудер
*
Сообщений: 845


« Ответ #3 : 17 Сентября 2010, 07:51:40 »

   Я, честно говоря, не любитель дотошно в парсе копаться, однако в целом понимаю от чего зависит дпс и за счет чего его поднять можно Подмигивающий
Я просто ждал когда смогу сролить т3 шмотки, и вот их то уже и начал украшать на навыки к рубящему-колющему, отказываясь от вставок на хр, так как для мну это уже не так критично.
Записан

EQ2: Герд, Расхи и к°
Достабль
Офицер (Баррен)
Архифлудер
*
Сообщений: 8214


Любопытство сгубило кошку Шрёдингера... или нет...


« Ответ #4 : 17 Сентября 2010, 07:59:25 »

Цитировать
Собственно, Курт сказал самое главное - в этой игре все познается на практике, ковырянием в парсе. И то, что ты называешь "очевидными вещами" требует тотальной проверки и постоянного контроля ))

будем тестить... жаль, что нельзя чучело настроить на 98-й уровень  Улыбка да и как только основные разведы оденутся, возьму себе что-нибудь из Т3 для вставки на точность.

« Последнее редактирование: 17 Сентября 2010, 08:01:10 от Достабль » Записан

Достабль, Нексус - менестрель, портной, техномаг, механик
Достабль
Офицер (Баррен)
Архифлудер
*
Сообщений: 8214


Любопытство сгубило кошку Шрёдингера... или нет...


« Ответ #5 : 17 Сентября 2010, 08:07:47 »

Собственно, получается две проблемы:
- какой баф меняется на рубящее/колющее, когда оно критично танку
- какой баф дает в итоге больше дамага, когда это некритично. Речь не идет о треше, говорим о серьезных мобах, на которых нельзя снимать парирование и камнекожу, например. Вот, например, вчера в пикап-рейде в лабу на именах дамажное заклинание "Мертвый штиль" (первый кандидат на отмену) давало соответственно суммарно по пати 2600, 1700, 3000 и 1700 дпс (на ихалейке стояла защита от гибельного).

говорили, что "Яды" по ОД достаточно вложить 5 очков, проки почти не изменятся. Проверю, переложив в рубящее - заодно и материала для тестов будет больше.

 
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2010, 08:15:16 от Достабль » Записан

Достабль, Нексус - менестрель, портной, техномаг, механик
Gerd
Аваллон (Баррен)
Почётный флудер
*
Сообщений: 845


« Ответ #6 : 17 Сентября 2010, 08:23:11 »

 И еще по поводу дебаффов. У разбоя они все /кроме 2/ привязаны к боевым умениям, поэтому даже при нежелании дебаффать у брига это не получится Подмигивающий А так как периодически маги возмущаются по поводу неотдебаффаности моба, хотелось бы услышать другие классы.
Записан

EQ2: Герд, Расхи и к°
Достабль
Офицер (Баррен)
Архифлудер
*
Сообщений: 8214


Любопытство сгубило кошку Шрёдингера... или нет...


« Ответ #7 : 17 Сентября 2010, 08:41:37 »

   Очень показателен тот же вчерашний парс на ихалее, который постоянно сбрасывает дебафы. непрошедших ударов по нему гораздо больше, чем на предыдущих именах.
   У менестреля 5 "чистых" дебафов (кроме тех, которые с боевыми умениями), из них три - на понижение резистов. Эти три бросаю на обычных мобах в первую очередь. "В первую очередь" означает примерно в третьем-четвертом промежутке между автоатаками.
   Слова магов, думаю, в первую очередь относятся к хилам - у каждого их класса куча дебафов...
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2010, 08:43:27 от Достабль » Записан

Достабль, Нексус - менестрель, портной, техномаг, механик
Кошачий
Офицер (Баррен)
Эпический флудер
*
Сообщений: 4179



« Ответ #8 : 18 Сентября 2010, 13:54:33 »

Это к вопросу о хранителе и навыках  Показывает язык


* Безымянный.JPG (13.07 Кб, 280x138 - просмотрено 637 раз.)
Записан


Мирана: - Templar 95
Кошачий: - Dirge 90 - zzz

<March of the Templars
Pirate
Администратор
Мифический флудер
*
Сообщений: 6215


1DVS BSTD (Network Organism Optimized for Battle)


WWW
« Ответ #9 : 18 Сентября 2010, 15:53:03 »

А у хранителя м1 дает 94 навыка, вроде бы. Разница очень заметная, на самом деле.
Когда мы в прошлый раз ходили в Лабу, то я по треш-дроагу промахивался аж по два раза подряд при навыке 623. Рейд был полупикапным, так что может дебафы сказались (их отсутствие).
Так что 620 дает лишь относительно приемлемый шанс, но никак не достаточный )
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2010, 15:57:06 от Pirate » Записан

"Одна печатаемая ерунда создаёт ещё у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырёх." В.В.Маяковский (о флуде)
Barren Sky\Берсерк 92*320\Плотник 92
Barren Sky\Монах 92*320
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: