Shrift size:
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Новости

Адреса таблиц DKP:
 
Barren Sky

Harla Dar

RIFT

Форум содержит скрытые разделы, доступные только членам гильдии.

Заявки на вступление оставлять тут: Ссылка

 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Гайд по танкам от Альвара  (Прочитано 6023 раз)
Рэйстлин
Житель
**
Сообщений: 408


WWW
« : 27 Мая 2008, 10:55:54 »

 (с) Alvar
Гайд для танков: танкуя обставляй дамагеров по дпс


До последнего момента играл только на пвп-сервере. Тут вырастил персонажа на пве и ужаснулся тому, насколько уровень владения игрой ниже, чем на пвп. В условиях отсутствия естественного отбора, до 80-го лвл добираются совершенно потрясающие по своей неграмотности индивидуумы. Особо тяжелое положение среди танков. Умеющие играть танки на пве – просто в полном смысле этого слова РАР. Остальных же, как однажды выразился мой знакомый, надо было в детстве задушить, чтоб не мучались и других не мучали. Когда дамагер на 80-м лвл делает 300 дпс, это уже смешно, но обычно не критично для пати. А вот когда начинает тупить танк, то всё, туши свет.

У меня всё же есть безумная надежда, что люди ботят по незнанию и у них это не врожденное. За сим, решил накропать небольшой гайд для танков.

Первое и главное: дорогие танки, ЗАБУДЬТЕ о внушаемом вам с детства ВАШЕМ НИЗКОМ ДПС!!! Особенно это касается стражей. Вам постоянно внушают, что защита – это единственное чем живет танк. Не верьте! Уберзащита танку нужна в единичных случаях в игре, в остальном же хватает стандартной экипировки и пары вовремя кинутых на себя баффов. Любой(!) РоК-инст танкуется бойцом, одетым пополам в мк/легенду в АТАКУЮЩЕЙ стойке, с одним хорошим хилом. При этом не надо быть виртуозом ни танку, ни хилеру. Кроме того, пройти эти инсты легко можно НИ РАЗУ НЕ ИСПОЛЬЗОВАВ НИ ОДИН ТАУНТ. Исключение составляет только наличие хорошего мили-дамагера в пати – они тогда частенько стягивают моба на себя и приходится таунтить. Главный источник агро для любого танка – это его дпс. У бойцов он весьма реактивный, то есть они выплескивают свой дамаг быстрее прочих и тем самым надежно закрепляют мобов на себе.

Надеюсь мне удалось вас заинтересовать. А теперь о том как это сделать.
Статья в основном предназначена для горячо любимых мною стражей, ну и берсов до кучи. Но основные моменты, не касающиеся раскладок од и умений верны также и для паладинов и темных рыцарей.

ЗАЩИТА обеспечивается в первую очередь экипировкой и тут следует обращать внимание на такие параметры как плюс к блоку щитом, броня, парирование и защита. Именно в таком порядке. О защите много уже сказано и подробно останавливаться на ней не буду.

ДПС. Дамаг, демейдж, наносимый урон - вот что у танков обычно недооценивается и ведет к долгому ковырянию, срывам мобов, гибели сопартийцев и общему вайпу. Главная составляющая дпс любого танка и его поистине огромный источник – это АВТОАТАКА. Она при правильном подходе, даже при идеальном применении умений дает 50-60% общего дпс всех бойцов. Да, вы прочитали верно и никакой ошибки нет – от нажимания вами кнопочек в бою зависит меньше половины вашего урона.

АВТОАТАКА. Её эффективность зависит всего от следущих вещей: используемого оружия, критов, повреждений в секунду (мод урона), скорости атаки, двойной атаки и силы.

ОРУЖИЕ. Необходимо экипировать оружие с самой высокой верхней границей урона. Не смотрите на рейтинг и задержку. Меч с уроном 60-450 и задержкой 6 сек, даст вам гораздо больше дпс, чем пукалка с дамагом 50 – 200 и задержкой 2 сек. Суть фишки в том, что при хорошо прокачанных критах, оружие в большинстве случаев будет наносить урон по верхней границе и выше, а большая задержка нивелируется скоростью атаки и вклинивающимися умениями. Последнее поясню: автоатака проходит в периоды так называемого восстановления – обязательные паузы, которые идут после применения каждого умения. Одновременно с умением удар автоатаки не наносится, а откладывается до ближайшей паузы. В связи с этим, чем чаще вы бьете автоатакой, тем больше теряете из-за простоев, при непрерывном использовании умений. При большой задержке оружия наиболее эффективно работает скорость атаки, ведь она сокращает её в процентах.
При выборе меча из мк останавливайтесь на фальшионе – максимальная верхняя граница урона + много силы. Из легенды лучший меч – Нафсарский короткий меч (падает с последнего имени с Склепе Агонии). Классовый эпик так же неплох.

КРИТЫ. Архиважная вещь. Механика такова: при срабатывании шанса критического удара реальный урон наносится случайно в пределах 100-130% от номинала. Каждый процент крита дает бойцу 0,79% прироста дпс. То есть при 100% критов вы будете наносить на 79% больше урона! Короче - наш выбор. Качать по максимуму в од, собирать весь шмот на криты, где только найдете.
Самые полезные в этом плане из широкодоступных:
цепочка Ганака (шея +5 крита) с финального имени в ч1,
кольцо Туги (+2 крита) за эпический квест,
наручень поваренка (браслет +2 крита), за линейку квестов про роллы (дают на пристани в Килонге),
тиннониевые оковы (браслет +2 крита) за линейку монахов в джунглях,
сережка расточительного охотника (ухо +2 крита) за линейку квестов с кланом Стормшилд в Ярсате (там же дают классные сабатоны),
беруши из когтей дроага (ухо +2 крита) за линейку квестов с бригадой Сел’нока в Ярсате,
пояс есть мк с 2 критами, но лучше приобрести коллекцию ошейников чокидаев – за нее дают пояс +2 крита и +28 скорость атаки,
латные штаны +2 крита падают со скорпиона в ч2.
Также по 7,5 критов добавляют барды в пати.

СКОРОСТЬ АТАКИ уменьшает задержку оружия. То есть сокращает паузу между ударами автоатакой. Максимум значения скорости атаки – 200 единиц, при которых атака ускоряется на 125%. При значении скорости атаки 100, ускорение составляет 96%, поэтому выше разгонять не очень эффективно – следующие 100 очков дадут вам всего 31%. Польза очевидна: чем чаще бьете, тем выше итоговый урон, выше дпс.
На скорость атаки из общедоступных есть мк плащ +26 скорости атаки и пояс за коллекцию чокидаев +28. Обратите внимание, что бонусы к скорости атаки на вещах не стакаются, то есть не суммируются – считается только один наибольший бонус. Но это не относится к бонусам, указанным в описании вещи голубым цветом.
Скорость атаки можно разогнать в од.
В группе скорость атаки нам постоянно могут дать иллюз до +68 (при м1 умения Стремительность), трубодур +30. Менестрель дает временный бафф до +64 скорости атаки на 17 сек (умение Колокольчики клинков).

ПОВРЕЖДЕНИЯ В СЕКУНДУ. Он же модификатор урона. Отображается в единицах и в процентах. Максимальное работающее значение – 200 или 125%. Увеличивает урон от автоатаки. То есть при значении 200 единиц ваша автоатака будет наносить на 125% больше урона. Значения меняются нелинейно аналогично скорости атаки.
Этот параметр разгоняется в од, и вещами. В вещах, как правило присутствует небольшой бонус – 1-4 единицы. Очень хорошо разгоняется украшениями – на шею и на дальнобойное по +12.
В пати повреждения в секунду нам постоянно баффают гипно и менестрель.

ДВОЙНАЯ АТАКА, он же дабл просто дает шанс нанести вместо одного два совершенно идентичных удара. Второй удар полностью повторяет первый со всеми его модификаторами. Штуку, которая удваивает ваш урон недооценивать не стоит однозначно. Очень мощно прокачивается у стража/берса в од. Именно благодаря даблу одноручник+баклер дают больший дпс чем два клинка или двуручник. Двойная атака присутствует в малом количестве во многих вещах. Баффают её постоянно барды +10% на группу, иллюз +25% (на одного члена пати) и +10% на пати, если у него мифик.

СИЛА имеет наименьший вес среди прочих модификаторов и особо в неё упираться не стоит, в любом случае предпочитая усиление других из вышеприведенных параметров. Вылезя из кожи вон и догнав силу до макс значения – 1220, вы получите прирост урона около 3-4%.

РАСКЛАДКА ОД. Теперь о том как разогнать свой дпс посредством правильной раскладки ОД. Этот раздел касается стражей и берсов. С остальными классами, к сожалению, не так близко знаком.

КоС. В первую очередь рассмотрим ветку кос, так как именно она разгоняет автоатаку.
Первым делом экипируем баклер и берем ветку выноса. Но не полностью. Архиважное умение в ней - третье. Дает +60% дабла. Его прокачиваем по максимому. Так же дпс увеличивают второе и четвертое. Но во второе больше 4-х очков лучше не класть – слишком небольшая выгода. Четвертое умение увеличивает и дпс и защиту одновременно – при полной прокачке 8% шанс парирования и нанесения ответного удара – весьма серьезная прибавка. Последнее умение полезно только при соло игре. Если вы солист, то настоятельно рекомендую.
Хороший баклер можно добыть в имении неупокоенного с Карги – баклер заразной плоти или попроще с Каморника в Замке Мистмура – значок за верную службу. На 70+ баклер падает в ч1 и мк 77-го лвл тоже очень даже ничего.
Потеря защиты при смене осадника на баклер составляет около 3% уклонения, что некритично в 99% случаев. Кроме того, ничто не мешает вам сделать макрос на одевание осадника для башни и сложных моментов.
Далее обращаем свое внимание на ветку силы – дам дорогие сердцу любого неравнодушного к дпс криты. В третьем умении при 8-и вложенных очках получаем аж 22% критов. Соответственно в силу кладем 4-4-8. Для танка вкусно выглядит четвертое умение – плюс 10% агро. Но эти очки лучше потратить на увеличение дпс, который даст то же агро + урон. Последнее умение совершенно бесполезное. Работает только когда танк при смерти, а такие моменты надеюсь в вашей жизни составляют весьма малую часть. Кроме того, будучи при смерти, танку не нужно на себе еще больше закреплять агро – пусть лучше моб сорвется и убьет дамагера, а хилы в это время отлечат танка. Потеря дамагера для пати – снижение урона, потеря танка – вайп.
Далее рассмотрим линейку ловкости. Для дпс она пользы приносит мало, но очень важна для танкования вообщем. В ней 2-а очень полезных умения – третье – 40%-й шанс нанести автоатакой аое-удар и последнее, дающее возможность парировать все удары в течении 12 сек (очень выручает в самых сложных моментах – фактически предотвращает неизбежный вайп). Только будьте осторожны – под этим умением страж подавлен и не может использовать умения и высок риск срыва моба. Лучше к нему прилепить макрос типа: стоп дамаг. Второе и третье умения дают стражу мощные аое-удары и тем самым позволяют на порядок лучше держать агро на группах мобов.
Ветка мудрости, на мой взгляд, любопытная, но уступает по эффективности остальным. Вложенные в нее очки дают меньшую отдачу. В плане дпс очень интересно 3-е умение.
Ветка интеллекта так же несет в себе много дпс. Второе умение наносит урон + серьезно увеличивает скорость атаки + уменьшает тайминги следующих 3-х умений. Настоятельно рекомендую, но его просто надо взять, много очков вкладывать не стоит, так как дальнейшие прибавки незначительны. Третье умение заметно разгоняет скорость атаки. А последнее вообще трудно недооценить – оно сокращает перезаряд умений на 12% и сокращает периоды восстановления на 30% (которые по умолчанию равны 0,5 сек). Всем, кто играл стражем или берсом знакома ситуация, когда выпулил все умения и больше жать нечего – всё в перезаряде. Так вот, последнее умение в инте + грамотная последовательность использования умений убирают эту паузу вообще.
Подведем итоги по кос ОД. Я вижу для себя идеальной раскладку для танка такой:
сила 4-4-8
ловкость 4-6-8-4-2
выносливость 4-4-8-8
интеллект 4-1
Для хорошо одетого танка с парой надежных хилов за спиной, могу порекомендовать дпс-ориентированную раскладку:
Сила 4-4-8
Вынос 4-4-8
Мудрость 4-4-4
Инта 4-4-8-6-2
Или
Сила 4-4-8
Вынос 4-4-8-8
Мудрость 4-8-8
Инта 4-4-8

ЕоФ. Тут мои советы касаются уже только стражей. Ветка представляет из себя 4-е вертикальных линейки. Однозначно берем полностью 2-ю линейку, включая последнее умение. Вся линейка ориентирована на дпс. Далее берем 3-ю линеку полностью, которая усиливает дебаффы на атаку врага и следовательно повышает вашу жевучесть. Для дпса тут очень полезно предпоследнее умение – Уничтожение, которое существенно снижает защиту врага. Обязательно прокачиваем временный бафф на защиту Fortify по максимуму. Далее настоятельно рекомендую прокачать полностью рекаст Подкрепления – умения, имеющего огромную важность в деле удержания агро во чтобы то ни стало. Так же советую прокачать привязку – она сильно облегчает танкование групповых мобов. Особенно если в пати есть сильный чернок или другой аое/групповой дамагер. Стену мускулов не прокачивайте – реально больше 30 сек она нужна только разве что на тяжелых эпиках, а вашу атаку снижает существенно.

Про последовательность использования умений. Страж выстреливает все свои удары за 13 сек. Далее следует довольно долгий перезаряд. Если примени\ять умения необдуманно, то вы столкнетесь с тем, что в определенный момент нажимать будет нечего. Поэтому советую расположить на панели и применять умения по мере возрастания времени перезаряда. Исключения составляют:
- ускоренный удар (второй удар из линейки инты в кос ОД ), его надо применять как можно раньше, для разгона скорости атаки;
- Удар в живот, который существенно понижает броню цели и следовательно увеличивает эффективность ваших атак;
- Уничтожение. По той же причине что и Удар в живот.

Пользуясь вышесказанным, даже если вы не танк, то сможете отличить настоящего грамотного танка от бота даже визуально: если на нем осадник, а не баклер, то будьте осторожны – многого от такого ожидать не стоит (исключение страж с мификом – он снимает ограничение на тип щита для линейки выноса в кос ОД). А если он гордо носит звание ПАЛАЧ (дается за полную линейку силы в кос ОД), то читай НУБ и берегись его.

80-й страж, у которого как считается и как вдалбливается ему с нубства, «дамаг крайне низкий» (цитата из гайда для танков с norrath.ru), в мк и легко достижимой легенде выдает в инсте 2-3к дпс. С менестрелем и иллюзом до 5к. Удары автоатакой наносят по 5,5к урона! И это РЕАЛЬНЫЕ цифры не бог весть как одетого стража.

Вдогонку пару советов танкам.

При пуле моба как только он оказался в зоне поражения оружием ближнего боя, бейте его, а не агрите. У агроскиллов гораздо выше вероятность резиста. Агрилками кидайтесь только издалека и закрепляйте в случае надобности моба на себе.

Не ленитесь и сделайте несколько простых макросов типа:
Пулл через 5 сек
Стойте тут
За мной не ходить, мобов приведу
Цель – моб в таргете
Делаются просто: нажимаете букву О, закладка «макросы» и создаете макрос /gsay текст

Табом цели перебираются ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ ЭКРАНА. Поэтому размещайте камеру так, чтобы исключить возможность переключения на мобов в стороне.

Переложите кнопку «ближайшая цель» с F8 поближе. Очень удобная функция - когда в толпе и неразберихе необходимо выделить конкретного моба и мышью это сделать тяжело, просто подбегаете к мобу и жмете эту кнопку.

Оглушение щитом старайтесь припасти на крайний случай – порой тех пару секунд бездействия моба и не хватает хилеру, чтобы вас вытянуть.

Недооценивайте Дозор. Как видите, что мобов много и они грызут пати, юзайте – кому то это спасет жизнь.

И, мать вашу, Спасти от удара, надо вешать НА ДАМАГЕРА, а никак не на хила.

Надеюсь коллеги из стана берсов, паладинов и тров найдут в себе силы и дополнят мой топик по своим классам.
Записан

Если женщина злится, значит она не только неправа, но и понимает это.  ---  закон природы Улыбка



PVE Рэйстллин волш 80
Nicklas Grey
Гость
« Ответ #1 : 27 Мая 2008, 12:59:26 »

Имхо нужно дополнить ссылкой на топик на офсервере оффоруме. Комментарии могут быть не менее интересными.
Записан
Рэйстлин
Житель
**
Сообщений: 408


WWW
« Ответ #2 : 27 Мая 2008, 15:56:58 »

Имхо нужно дополнить ссылкой на топик на офсервере оффоруме. Комментарии могут быть не менее интересными.

Пойдем навстречу массами в лице Никласа Серого и запостим ссылку дабы развить в теме на оффе флуд и мракобесие  Смеющийся
http://forums.akella-online.ru/showthread.php?t=21793
Записан

Если женщина злится, значит она не только неправа, но и понимает это.  ---  закон природы Улыбка



PVE Рэйстллин волш 80
lycifer1979
Офицер (Харла)
Почётный флудер
*
Сообщений: 953


« Ответ #3 : 27 Мая 2008, 16:49:32 »

хорошо написал хочу такое же про фурию почитать в друг что нибудь полезное для себя отмечу. кто может напишите плиз. особенно интересуют раскладки од а то деть некуда
Записан
Домушник
Гость
« Ответ #4 : 28 Мая 2008, 12:28:40 »

ну, независимо от направленности стража-рейд или пати\соло-ветку интеллекта нужно прокачивать до конца, как мне кажется. У меня сейчас 50 ОД, ветка интеллекта-4-4-8-8-2, выносливость-4-4-8-8. В будущем кину в криты в силу. А с баклером бегаю с 30уровня. С дверью дамаг реально снижается, замерял.

ОД автора -
Сила 4-4-8
Вынос 4-4-8
Мудрость 4-4-4
Инта 4-4-8-6-2
мне не очень нравятся, но подумать стоит, тут я пока не знаю - в мудрость вложить 4 ОД на повышение дамага в сек или все таки в повышение агро в ветке силы. Тут проблема в том, что к агрилкам мобы реально резистят, особенно в РОКе.
Но статья понравилась, актуальна.
Записан
Фрат
Молчун

Сообщений: 14



« Ответ #5 : 09 Июня 2008, 19:24:25 »

Есть вопрос. Какую ювелирку нацепить предпочтительнее на статы или резисты? А то на статы оно явно подороже на броке, но так ли очевидно превосходство этой бижутерии?
Записан
Arenicus
Гость
« Ответ #6 : 10 Июня 2008, 01:01:55 »

Цитировать
ДВОЙНАЯ АТАКА, он же дабл просто дает шанс нанести вместо одного два совершенно идентичных удара. Второй удар полностью повторяет первый со всеми его модификаторами.
Цитировать
Последнее поясню: автоатака проходит в периоды так называемого восстановления – обязательные паузы, которые идут после применения каждого умения.
Шокирован
Записан
Домушник
Гость
« Ответ #7 : 11 Июня 2008, 11:23:23 »

-------ДВОЙНАЯ АТАКА, он же дабл просто дает шанс нанести вместо одного два совершенно идентичных удара. Второй удар полностью повторяет первый со всеми его модификаторами-----------

Только щас обратил внимание на вышеуказанные слова  Алвара. Чушь полнейшая. Двойная атака отностися только к автоатаке. Но никак не к спеллам.
Записан
Домушник
Гость
« Ответ #8 : 26 Июня 2008, 15:59:27 »

Есть вопрос. Какую ювелирку нацепить предпочтительнее на статы или резисты? А то на статы оно явно подороже на броке, но так ли очевидно превосходство этой бижутерии?

Тут нужен баланс. Большинство мобов вешают ДоТы и многие бьют магическими атаками и вот от них то резисты и нужны. Но для игры соло и пати, особенно до РоКа, это не очень актуально, за исключением редких случаев, вроде имен по коврику. Резисты нужны в рейдах, чтобы не положило АоЕ и чтобы противостоять магическим атакам мобов. Для рейдов перекос идет как раз в резисты и проки. А дороже она еще и протому, что её сначала выбить нужно, а МК не проблема в нормальной гильдии.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: