Напишу небольшое сочинение на выбранную тему ))
Может быть кто-то любит фильмы про боевые искусства, а в моем случае они может быть сыграли главную роль в выборе моего увлечения )
В общем, не так давно вышел отличный фильм, про который я почему-то тут не упомянул. Нет так давно Нарраш пошутил на счет пары уроков и я вспомнил про него )
В общем, это историческая драма, в основе которой лежит кусочек биографии самого известного мастера стиля вин чун (которым я занимаюсь уже больше 10 лет) - Ип Мана. Фильм так и называется "Ип Ман (Ip Man)". Любителям - рекомендую, в последнее время не так уж много снимается хороших фильмов на эту тему.
Фильмов, посвященных вин чуну довольно много, но более правдоподобного и грамотного я еще не видел (после стольких лет занятий имею право об этом говорить), а от большинства откровенно тошнит. К тому же фильм просто очень хорошо снят, как драма в том числе. И у него будет продолжение, в котором Ип Ман из оккупированного Фошаня уедет в Гонконг (где впоследствии одним из его учеников станет Брюс Ли, но его в фильме к счастью "показывать" не будут).
К сожалению в фильме не стали отражать главной задумки стиля. И вообще о нем ходит много легенд, как о жемчужине среди китайских стилей. А имя Брюса Ли вообще связывать с вин чуном не стоит. Брюс Ли создавал джит кундо и в его фильмах вин чун промелькнул всего пару раз, да и-то обрывочно. Хотя, эпизодами эту технику он выполнял мастерски и видно, что уроки Ип Мана не пропали даром)))
Так вот, если исключить места, где актеры откровенно понтовались и замирали в эффектных позах - техника вин чун в фильме действительно неплохая. Боевые сцены ставил Само Хунг. История вин чуна так развивалась, что в определенное время он "прятался" среди актеров китайской оперы (он и сейчас считается самым полезным для подготовки актеров к сложным рукопашным сценам, в том числе на западе). А Само Хунг, Джеки Чан и Ко - как раз оттуда ))
Я читал одну биографическую книжку, по которой получалось, что подготовка актеров китайской оперы во многом походила на шаолиньскую - очень изнурительные тренировки (если посмотреть на физическую форму этих парней в старых фильмах, понимаешь, что это действительно так).
На википедии тоже стиль описан мягко говоря бегло... и я бы сказал неграмотно ) Но это наверное на мой придирчивый взгляд )
Я как-то выкладывал ролик, где я делал "липкие руки" с завязанными глазами. Вот и на википедии пишут, что чи сао - чуть ли не самое главное в вин чуне.
Ничего подобного, это всего лишь трюк ) Да, это упражнение на развитие чувствительности и спонтанной реакции, но не более того. Оно известно многим, кто даже не слышал про вин чун.
Главная фишка стиля - это техника, ориентированная на одновременную работу обеих рук, что накладывает наибольший отпечаток на весь стиль. Далее идут рассуждения о центральной линии, о скоростных сериях ударов и тому подобном, но это уже следствие.
Если кому-то кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы драться обеими руками одновременно - значит он просто не пробовал ) С тех пор, как я занимаюсь вин чун, все прочие стили, будь то бокс или карате я воспринимаю, как однорукие.
Загадочная техника "упреждающего удара" в вин чуне трактуется, как обычная контратака, просто удар наносится не после блока, а одновременно с ним... Учитывая скорость и экономичность, получается опережение противника.
Если к этому добавить принцип, о котором говорится в фильме (единственный принцип, о котором там говорится, к сожалению) - "защита в атаке, атака в защите" и то, что все техники строятся из соображений экономичности, то мы получаем самую высокую плотность боя, которой можно достигнуть на ближней дистанции (фактически, это дистанция удара кулаком). А если сюда добавить ноги, которые могут работать независимо от рук, то полный атас (это уже особенности стойки)...
В общем, среди знатоков вин чуна этот фильм считается лучшим из всех художественных фильмов, где демонстрируется стиль.
Вот ссылка на боевую сцену из него, которую можно считать учебной )
http://www.youtube.com/watch?v=7MQ9ijlfM1o