Копипаст с Акеллы поста Лаксяши про иллюзов. Имхо любопытно.Общая идеология класса.
Иллюзионист, является, наряду с мистиком лучшим баффером в игре, но при должном подходе может занимать весьма достойное место в парсе, чего зачастую не происходит, когда иллюзионисты (да и гипнотизеры) считают своей обязанностью повесить сжатие, баффнуть тандемы и пойти фапать на порнотьюб в встроенном браузере, занимая место в парсе в районе собаки мистика. Кстати говоря, распространенное мнение о том, что иллюзионист должен качать ману - заблуждение, т.к. иллюзионист совсем не приспособлен для оперативного манакача и не может накачать ману быстро, этим должны заниматься гипнотизеры кроссрейд, своим имба манафлоу и каналом, мистик (если он есть в группе) своим мификом и трубадур своей ЕоФ финалкой + манакамни/медали и т.п. Да, у иллюзиониста есть определенный манакач инструментарий, но к сожалению сделать фуллбар маны фаст иллюзионист не в состоянии, поэтому даже не запаривайтесь об этом (если вы конечно не единственный манакач юнит, который вообще есть в рейде). Исключение составляют разве что мобы с полоумными манадрейн эвентами, где ману должны качать все.
Параметры.
По статам, у иллюза надо обращать внимание на базу/критбонус, профильный стат {в нашем случае интеллект}, который после оверкапа конвертируется в увеличение дамага в %, стакающееся с базой; модификатор умений, ну и крит{крита всегда должно хватать для актуальной вашему рейду зоны, а высчитать его не сложно - смотрите по баффам моба его критическое уклонение и прибавляете к этому числу 100}.
База/Критбонус
В дихотимии база - крит. бонус я предпочитаю держать эти значения на примерно одном уровне (имеются в виду числа показывающиеся в профите, еквайр и т.п.) и особо не увеличивать один параметр в ущерб другому. В прошлом возможно стоило отдавать приоритет базе, но сейчас дпс от автоатаки может быть существенной частью вашего парса (50-70k по стенкам, по серьезным намедам конечно меньше), поэтому параметр критбонуса желательно поддерживать на достойном уровне. Но тут надо учитывать несколько деталей: во-первых, у вас ИЗНАЧАЛЬНО есть базовый модификатор крит. бонуса (у чантеров он 1.3 или 130% в абсолютных значениях, но в профите он не отображается, поэтому его можно мысленно приплюсовывать к тому, что вы видите в профите), во-вторых, 15 базы от финалки интеллекта в профите не отображаются тоже; в-третьих, правая финалка закладки "Престиж", которая при использовании ульты "Разрушительное буйство" обнуляет таймер тайм варпа, где 12 поинтов базы модифицируются в 1 поинт кб (это в профите отображается). Что касается параметра модификатор умений aka бое, то он зависит от вашей базы (=> чем больше базы, тем больше кап бое).
Модификатор умений (бое)
Сейчас, в зависимости от вашего стаффа и соответственно кол-ва базы, кап бое, я думаю, колеблется от 2500 до 5000 (более 5000 k делать смысла нету наверное). Бое можно догнать как перековкой стаффа (на котором естественно бое уже нету), так и белыми энчантами на 51 бое. Есть достаточно сложные формулы по вычислению актуального бое, но её можно вполне прикинуть на глазок взяв верхнюю планку вашего самого дпсного спелла и взять от нее 50% (т.е. если верхняя планка вашего спелла скажем 1000, то разгонять бое нужно примерно до 500 и т.д.); для групп спеллов/реактивов кап бое 1/3 от верхней планки спелла. Профильный стат (интеллект) тоже является для иллюзионистов достаточно важным параметром и его количество можно максить белыми энчантами, но без фанатизма =)
Милиавтоатака
Я в крайнее время стал фанатом милиавтоатаки у иллюзиониста и украшаюсь на мили навыки (дробящее и т.п.), чтобы не мазать по мобам 100 уровня, а белые энчанты на милинавыки вставляются в те же слоты, что и энчанты на +27 кинтеллекту. Но тут сами смотрите, если у вас не очень сильный рейд и соответственно не очень скилованные хилы, вам, возможно, стоит держаться подальше даже от весьма трешовых мобов и не увлекаться автоатакой. Вообще же, из милиавтоатаки можно выжать много дпс, поэтому я практически везде перекован на милидаблу, но, думаю, соло достаточно иметь со всеми проками 550 даблы, в рейде со всеми баффами и проками как раз 600 будет (но опять же, смотрите по уровню своей одетости, если стафф у вас не очень то там перековаться на много мили даблы не получится, и вообще в не очень сильных рейдах я бы не советовал увлекаться мили автоатакой).
С тем зергом ОД, который сейчас наличествует, по сути выбор ОД весьма тривиален, но еще раз обращу внимание на то, что рейдовому иллюзу КРАЙНЕ ВАЖНО брать ветку выносливости фулл с превентом и активно его использовать. т.к. он кроме всего прочего юзается кроссрейд и имеет смешной кд (у меня 30 секунд, это кап при базовом 1 минута). Крайне мало аоешек с таймером меньше 30 секунд, так что чантер этой антиаоешкой вполне может прикрыть, скажем, шамана МТ группы от какой-нибудь банящей аоешки. Еще хочу обратить внимание на одну распространенную ошибку многих чантеров - НЕ ВКЛАДЫВАйте 5 поинтов в реюз мастерстрайка!!! Он по реюзу уже в капе 2 аддона как, а вот в дехейт в том же героике ("Динамическая ненависть") вложить 5 поинтов вполне валидно. Но в принципе все вполне тривиально - вкладываем ОД в те спеллы, которые юзабельны, и не вкладываем во всякую неюзабельную фигню типа "Онемения" и т.п. Везде по максимуму вкладывайте в мити, здоровье и т.п.
Баффы.
Иллюзионист - лучший баффер в игре (наряду возможно с мистиком), причем его отличает универсальность, у него крайне полезные баффы как для магов, так и для милишников. В стандартной дпс группе баффы, на мой взгляд, должны распределяться так:
Сжатие времени - волшебник, заклинатель
Тандем - сам иллюзионист, т1 халаты внутри группы (чернокнижник, заклинатель, волшебник, некромант), трубадур (если трубадур у вас баффбот, которому пофиг на дпс, баффните тандем лучше жарящему убийце или следопыту из другой группы), ну и конечно прекрасный менестрель МТ группы.
Стремительность - баффается на группу
Иллюзорное оружие/Воображаемые руки - милибаффы, баффаются или трубадуру или дпс милишнику, если его ставят к вам в группу (разбойник, убийца, следопыт и т.п.).
Тут следует учесть, что если у вас в группе есть волшебник или некромант, то баффать вместо одного из тандемов или стремительности бафф на интеллект "Руна мысли" нету никакого смысла, т.к. он не стакается с баффами "Пакт тирана" (волшебник) и "Учения подземного мира" (некромант). Ну и бафф на макс. энергию и резист "Аспект гениальности" бесполезен в принципе.
Ульты.
В аддоне СФ иллюзионистам дали прекрасный спелл "Искривление времени", в просторечии варп или тайм варп, который при грамотном использовании дает определенным классам нефиговые спайки дамага и просто полоумно бустит дпс, поэтому самодеятельность с ним практиковать не надо, а лучше договориться с вашими топ дпсерами и кидать варп по запросу этих классов вам в личку. Так же в предпоследнем ЛУ 63 иллюзионистам дали крайне полезную финалку - "Временное буйство" которая обнуляет таймер варпа ПОСЛЕ использования способности "Разрушительное буйство". Т.о. теперь стоит использовать эту ульту не для того что бы баффать 10 бэйза на группу (в моем рейде у меня под всеми баффами, проками и т.п. бывает по 350++ бэйза и тут 10 бэйза - капля в море; но и в более казуально рейде, где бэйза 250-280, ситуация примерно та же), а для того чтобы триггерить варп. По моим наблюдениям, несмотря на то, что на спелле написано, что варп обнуляется с вероятностью 15%, в реальности обнуляются примерно каждые 7 варпов из 10. А у того же конжа при повторном отлипе его взрыва стихий + отлипа вашего варпа получается просто полоумный буст дпс.
У иллюза, помимо "Буйства", есть еще ряд полезных ультов: "Вспышка гениальности" (должна висеть по кд, т.к. при должном кол-ве реюза отлипает как раз тогда, когда и спадает) и "Мир в душе". Оба они кастуются на ходу, и их можно кастовать, подбегая к мобу. Хотя "Мир в Душе" можно скастовать секунд через 5-7 после начала пула, когда моб уже основательно задебаффан, но тогда вы потеряете время на каст этого ульта уже во время непосредственно берна. Плюс, надо учитывать, что на некоторых энкаунтерах есть адды, появляющиеся раз в минуту (как раз время реюза "Мира в Душе"), и тут юзать эту ульту целесообразнее все-таки не перед пулом, а под аддов.
Кастордер.
Что касается непосредственно дпс, то колоссальный минус иллюзиониста - это его сильная зависимость от билда группы, т.к. существенная часть дпс - это проки (точная нота и диссонирующая нота от трубадура, проклятье заклинаний от лока, плеточка от виза, фанатичка от инка и конечно прекраснейший бафф стихийная токсичность от петоводов!!!!), соответственно, если у вас стоят в группе разные пассажиры без групп ультов типа какого-нибудь разбойника, монаха или убийцу, то можете смело открывать порнотьюб во встроенном браузере, так как много дпс вы не сделаете.
Если касаться темы кастордера, то на мой взгляд по сути у иллюзиониста его нету - это спам класс, крайне зависимый от групп проков - соответственно, чем больше вы прожмете спеллов, тем больше с ними спрокает групп проков, все просто. Но приоритетом у иллюзиониста должны быть его прекрасные реактивы (Теоремы и Призматический хаос), ну и финалка героика - "Психическая травма", но это крайне рандомный спелл, он может как нафигачить овер9000 дпс, так и застрять на 5-7 месте парса, но тем не менее зоневайд дпс он дает много (бтв, кол-во тиков псих. травмы за 1 каст = 6.41). Иллюзионист должен дпсить "через" эти спеллы, т.е. сначала прожимать реактивы, а потом уже спеллы - Кошмар (важно понимать, что Кошмар, помимо всего прочего, является дебаффом и должен поддерживаться на мобе по кд в любом случае), Разноцветный ливень (высокий еДПС как по соло таргету, так и по пачечке, где он просто вкарывает), ну и Удар в мозг с Ультрафиолетовым лучом. Спамьте эти 4 спелла. Плюс, не забывайте прекрасный СА из ветки силы - "Отражающий клинок", у него весьма высокий еДПС, ну и "Замешательство" из Теней. Ну и само собой, сделайте мастерстрайк на тех мобов, на которых он работает, и не стесняйтесь его юзать (хиты по 200-250k не могу не радовать, но тут конечно от шмота зависит многое). В общем, дпс иллюзионистом делать легко и приятно. Еще один момент, ваш спелл "Призматический хаос" есть не что иное, как дружественный бафф, который кидается на вашего союзника и спрокивает с милиавтоатаки и мили СА, поэтому кидать его на фурию или там скажем на чернокнижника не очень целесообразно. Сделайте 2-3 макроса на ваших милишников и спамьте их.
Расположение спеллов на хотбаре.
Еще один крайне важный момент для дпс спам класса (в т.ч. иллюзиониста), который многие недооценивают - это удобное расположение кнопок у вас на хотбаре (если вы, конечно, тыкаете их мышкой, а не используете какую-нибудь навороченную программируемую клаву). Кнопки, на мой взгляд, должны быть сгруппированы по задачам (блок манакач кнопок отдельно, блок ультов отдельно, блок дпс кнопок отдельно {причем дпс на мой взгляд удобно компоновать слева направо от большего к меньшему}). Лично у меня дпс кнопки расположены именно так, с единственным уточнением, что расположены они не с краю слева, а чуть правее центра - мне так удобнее. У меня это выглядит примерно так:
Понятно, что каждый делает хотбары под себя, но из-за неэргономичного расположения скиллов спам-класс, юзающий спелы мышью, может потерять тьму дпс .
Обратите внимание на расположение разных веселых скиллов типа "Фаза" и "Иллюзорные союзники" - их не стоит располагать в той же области, что и основной массив юзабельных скиллов, ибо поюзать фазу на 4% сложного моба на фест килле, конечно, лулзово, но РЛ может вашего юмора и не оценить
Пет иллюзиониста.
Еще одна насущная задача иллюзиониста - обеспечить жизнь своему пету. Пет иллюзиониста - это крайне много дпс (при хорошем раскладе около 30-40% дпс от самого иллюзиониста) при удачном билде ультов, т.к. пет является таким же мембером группы, как и все остальные, и прекрасно спрокивает все группроки типа той же плеточки, стихийки и т.п. Берегите своего пета! Можете договориться, чтобы инквизитор кидал на вашего пета превент, а шаман превентивно вардил его, будьте эгоистом! Вообще, эгоизм - это крайне важное качество для любого тру дпсера. Также крайне важно иметь ветку Выносливости в КоС закладке фулл с антиаое (это вообще не обсуждается) и сделать макрос на антиаое на пета, и иметь парсер с затаймленными аоешками, и перед карающими аое кидать на своего пета превент. Макрос на антиаое на пета вызлядит вот так:
Также не забывайте, что по умолчанию пет перестает атаковать, когда его текущая цель умирает, и самостоятельно на другую не переключается, поэтому целесообразно сделать макрос /pet attack на самые юзабельные скиллы (у меня, скажем, такой макрос сделан на "Теоремы" и "Ультрафиолетовый луч").
Бог для иллюзиониста.
Если бы я играл за Фрипорт, ну или на ПвЕ, то скорее всего юзал бы Анашти с её мираклем "Рука смерти", но за Кейнос выбор пал на Ро по понятным причинам - богопет (миракль "Слуга пламени") даёт просто тьму дпс на стенках из 3-4 мобов с некарающими петов аоешками, ну и Испепеление под даблой дает 2-2.5 kk ляма дамага, на энкаунтере ок. минуты это весьма существенно. На сложных намедах Рука смерти, конечно, куда валиднее Ро, ибо висит 10 минут и, в отличие от богопета, не дохнет от каждого чиха.
Заключение.
Конечно, в коротком гайде достаточно сложно осветить все грани такого интересно класса, как иллюзионист, но определенный свет, я надеюсь, все-таки пролил. Важно понимать, что иллюзионист - это никакой не "баффер", "суппорт" или "манакач", а это такой же дпс класс, как и все прочие, и если он не делает дпс на уровне конжа или ассасина, то это не значит, что можно не жать кнопки в принципе и занимать крайнее место в парсе за МТ шаманом (а такое, к сожалению, было в нашем прекрасном рейде). В иллюзионисте заложен определенный потенциал в плане дпс и его вполне можно реализовать даже не в самом продвинутом рейде - было бы желание.
Полагаю, излишне говорить, что все вышеописанное - это мое личное мнение, и очевидно, что я вполне мог где-то что-то напутать или ошибиться, всегда рад конструктивной критике.