Первые впечатления от прошедшей беты:
Весьма, весьма круто, даже слишком круто, для того чтобы быть реальностью…
Честно говоря, я надеялся увидеть графику Skyrim, но, на самом деле графика TESO нечто среднее между TESV и IV, ближе к Oblivion. Но тут понятно, не single play все-таки, при массовках с графикой Skyrim было бы коллективное слайд шоу. Разработчикам, на мой взгляд, удалось соблюсти баланс между радующей глаз картинкой и требуемым для ее воспроизведения оборудованием. В общем чате видел восторженную реплику, в духе: «Надо же! Мой комп трехлетней давности вполне справляется на средних настройках!»
При создании персонажа «инструментарий» позволяет «выразить свою индивидуальность», настроек не много, ничего лишнего, чем-то смахивает на Age of Cоnan. Можно создать вполне секси-перса…
Три фракции, девять рас (имперцы были недоступны), четыре класса: Dragonknight, Sorcerer, Nightblade, Templar.
К сожалению, мне удалось поиграть только за Nigthblade. Сначала я выбрал melee оружие, но, потом перешел на лук. В TESO нет выбора цели TABом! Здесь офигенно быть range DD, целишься как в шутере (играть можно от первого лица), уворачиваясь от стрел и кастов противника, направление которых подсвечивается красным цветом. С 15 уровня становиться доступным переключение между range и melee оружием. Но, тут кайтить весело, во многих случаях нет необходимости переходить врукопашную, благо абилок для этого предостаточно, мобы убиваются на дистанции, а про выстрел из хайда я вообще молчу. Был момент, когда я бегал вокруг стола от моба, который был гораздо сильнее меня и путем изматывания убил его. Посмотрим, как это будет выглядеть в PvP, в этот тест, как я понял, PvP было отключено, а может я просто до соответствующих локаций не добрался…
Радует огромное количество желающих «посоревноваться» в выживании, следуя босмеркой по квесту столкнулся с «соотечественником», секунду поразмыслив, мы начали осыпать друг друга стрелами, но как я сказал выше, PvP было не доступно, а жаль, очень часто вслед или в лоб летели стрелы от игроков…
Соревновались в другом: тоже с босмеркой бежали наперегонки из одного города в другой, вот так просто, встретились на дороге и побежали кто быстрее, я продул, хотя все в стамину вкладывал…
Надо признать, что тест показал много багов, порой на месте респа квестовых мобов, собиралось куча народу, там вообще дурдом царил, кто играл на музыкальных инструментах (есть такая возможность), кто под эту музыку танцевал, кто «трахался», не по назначению используя анимацию отжиманий…
На протяжении теста, сервера перегружались, какие-то квесты заработали, какие-то так и остались «висеть» по причине отсутствия действующих лиц…
Но это не омрачило weekend проведенный в пока забагованном мире Тамриэля. TESO напомнили о всех предыдущих играх серии, как будто взял с полки старую, любимую, уже не раз перечитанную книгу, открыл и не заметил как пролетело время, ибо тут оно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пролетает незаметно! Нет идиотских квестов, иди набей 10К тушек зверюшек, максимальная цифра чего-то требуемого была равна 5. Есть основная сюжетно-квестовая линия, есть квесты, привязанные к конкретной локе, есть более сложные и даже нелинейные, все выдержано в стиле TES.
Еще стоит отметить систему абилок, тут все логично: если ты пользуешься чем-то, то умение в пользовании этим растет. Стреляем из лука – умение пользование луком растет и со временем становятся доступными соответствующие абилки. Если надел чест – среднюю броню, перчи – тяжелую, а штаны легкую, будут расти все умения пользования соответствующей броней. Как я думаю для Nigthblade средняя броня будет расти быстрее, а для Dragonknight или Templar тяжелая, т.е. можно комбинировать. Вообще умений много, кроме вышеупомянутых: расовые, гильдии магов, гильдии бойцов (кстати, гильдию ассасинов я не нашел), крафтерские, так что нет предела совершенству. Правда, как бы танкодрома не вышло…
Крафт в игре достаточно интересен, правда, скажем так, я только ознакомиться успел. Сбор ресурсов, энчантинг, вроде все как обычно, фишинг, для него насекомых ловить можно и на крючок их…
Масштабно, масштабно получается, замах так сказать широкий, посмотрим, что будет в релизе. Большие локации, большие города, большое внимание к деталям, обезьянки, овечки, собаки за кошками гоняются, у каждой расы свое «этническое» оружие и броня, много контейнеров с различными вещами, есть что стащить…
Кроме ярко выраженных черт серии TES улавливаются черты старых добрых олд-скульных UO, Vanilla WoW, даже EQ2, когда они были еще только на инглише…
Стартовая лока редгвардов напомнила Калдей из Diablo с его восточными нотками….
Да, да, даже EverQuest и EverQuest 2, когда он не имел русской локализации и не было PvP. Для себя я отметил (не кидаться помидорами) TESO – выглядит как «допиленный» EverQuest, и не только в «косметическом» плане…
Как будто взять и поставить EQ на фундамент, крепкий фундамент богатой истории и мифологии TES…
Подвожу итог: игра мне понравилась, мой размерчик, мне в TESO - комфортно, играть буду.
Хотелось бы услышать мнение тех, кому серия TES не безразлична, кто участвовал в бете.
P.S. До релиза я буду скучать…
Хм, даже, как-то в WoW возвращаться не…